Шестой месяц идёт капитальный ремонт "калибровочного" моста. В связи с этим частично ограничено движение по улице 9-го мая. Один из самых старых мостов Магнитогорска простоял без реконструкции более 60 лет. На каком этапе ремонтные работы на путепроводе сегодня, узнаем в следующем сюжете.

Вода не точит этот камень, так как это и не мост вовсе, а эстакада, под которой кипит жизнь промышленного предприятия. Одно из мостовых сооружений левобережья - часть транспортной магистрали, связывающей посёлки Димитрова и Березки с Северным переходом. Этот мост входит также в грузовой каркас города. Соответственно, через него проходит большое количество транспортных средств, перевозящих грузы для ПАО "ММК", на территорию Индустриального парка, метизно-калибровочного завода.

Владимир Лекарчук, краевед

"Когда построили калибровочный завод во время войны, калибр, снаряды делали, то нужен был мост, потому что нужно было везти по цеху, к Товарной прям направлялись вагоны. Он один не мог существовать, через него шла транспортная жизнь через этот маленький мостик через реку Башик. Потом он тоже стал расширяться, стал бетонным".

И сегодня это два легендарных моста для Магнитки. До 70-х годов прошлого века они были живыми, деревянными.

Владимир Лекарчук, краевед

"Были шпалы на деревянных стойках. Потом поставили рельсы и мы пацанами по рельсам этим ходили, а внизу вода бурлила. И когда весной вода с Берёзок с гор хлынула растаявшая, то этот мостик был под водой и трамваи со всей скорости врезались в воду, как глиссер".

Проектом нынешней реконструкции предусмотрены ремонт опорных частей, частичной замены балок пролётного строения, полная замена ограничений, перильных ограждений тротуаров, а также укладка нового бетонно-асфального покрытия. На сегодняшний день сняты все контактные сети, демонтированы опоры освещения и дорожное полотно. Подрядчик приступил к демонтажу тротуаров.

Егор Бобин, инженер Управления капитального строительства г. Магнитогорска

"С северной стороны моста сузится один тротуар на технический проход 0,75 м.

Тем самым будет увеличена проезжая часть, ширина проезжей части. Рельсо-шпальное полотно будет полностью заменено и будет замощение полное по всему участку строительства".

Проектом предусмотрено, что мост будут чинить 2 года.

Юлия Бударина, корреспондент

"Прервать ремонт не смогут даже крепкие морозы. Мостовики работают по 12 часов. Сегодня движение на мосту двухсторонее, организовано по южной стороне по одной полосе. Маршрутные такси курсируют исправно. А вот трамвайное движение будет запущено только тогда, когда полностью завершится преображение Калибровочного моста".

Мост через реку Башик в перспективе тоже будет подвергнут реконструкции, чтобы связь между берегами никогда не прерывалась.

 

(0 голосов)
Прочитано 797 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».