Тринадцатый международный фестиваль оперного искусства «Вива, опера!» завершил свою работу. Традиционной финальной точкой этого оперного марафона стал галА-концерт. География его участников, как всегда, была впечатляющая. Арии и дуэты из самых популярных классических произведений магнитогорцам представили мастера оперной сцены из России, Италии, Японии и Китая.
Фестиваль оперного искусства давно уже стал для Магнитки одним из самых ожидаемых событий. И если раньше горожане шли в основном на европейских исполнителей, то теперь большой интерес стали вызавать и русские солисты. Главной интригой этого вечера была Ирина Морева. Оставив пять лет назад магнитогорскую оперную сцену она сумела сделать успешную карьеру в Москве.
ИРИНА МОРЕВА|СОЛИСТКА МОСКОВСКОГО ТЕАТРА "НОВАЯ ОПЕРА"
На самом деле - это был один конкурс, конкус Вишневской, который сыграл значимую роль для меня, потому что после него меня приглашали в Большой театр на кастинг Шостаковича «Екатерина Измайлова», это была главная роль, и вот мне удалось его выиграть.
Сильный, богатый тембрально голос Ирины Моревой москвичей очаровал. Однако и магнитогорцы были бы не прочь слушать певицу, приходя на спектакли собственного театра. Так доколе же Москва будет обескровливать регионы, забирая талантливых солистов. Этот вопрос был задан ещё одному гостю фестиваля - обладателю «Золотой маски» дирижёру Андрею Лебедеву.
АНДРЕЙ ЛЕБЕДЕВ|ДИРИЖЁР МОСКОВСКОГО ТЕАТРА "НОВАЯ ОПЕРА"
Действительно вы правы, это специфика нашей страны, нашей системы. Понятно, что это есть везде, но в Европе это всё равно в меньшей степени, или в Италии, где каждый город имеет шикарный театр - начиная со здания и заканчивая труппой, это действительно так.
Мы должны к этому прийти, конечно. Потому что не должно всё концентрироваться в столице, у нас очень большая страна, и мы должны сиять везде.
Осуществлять эту миссию как раз и помогают вот такие фестивали. Они дают зрителю возможность увидеть тех, кто блистает на мировой оперной сцене. И как правило - это молодые таланты. Ведь время 60-тилетних Кармен, Германов и Ленских прошло. Современный театр требует не только музыкального, но и визуального качества. И молодёжь с этой задачей справляется блестяще.
Вот такое очень глубоко прочувствовано исполнение арии Ленского представил ещё один гость фестиваля японский тенор Харуа Каваками. На пресс-конференции он признался, что в доме его родителей, оперных певцов, русская классика звучала всегда, поэтому он влюблён в неё ещё с детства. Стоит сказать, что в Магнитку Харуа, а также китайский баритон Ченьянг Лин попали благодаря своей победе в конкурсе вокалистов в городе Болонья. Публику они порадовали не только хорошими голосами, но и отличным чувством юмора.
Так же большим подарком стал очередной приезд в Магнитку любимца публики итальянского тенора Жан Лука Пазолини. 12 лет назад Жан Лука был первым иностранным солистом, рискнувшим приехать на никому не известный фестиваль "Вива опера". И именно благодаря его волшебному голосу в рабочей Магнитке появились первые поклонники оперного искусства.
СЕРГЕЙ БЕРДНИКОВ|ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Мы сегодня с вами стали свидетелями торжества высокого искусства! Наш с вами фестиваль - международный фестиваль - позволил в очередной раз прикоснуться к прекрасному. Настолько было всё сегодня профессионально!
ВИТАЛИЙ БАХМЕТЬЕВ|ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ
Особые слова благодарности организаторам этого фестиваля, участникам, ну и конечно нашим гостям, кто приехал в Магнитку и создал такой прекрасный праздник.
Всё когда-нибудь заканчивается. Вот и 13-й фестиваль заканчивается, но мы будем ждать 14-й! И приглашаем ещё больше гостей в наш город! Спасибо вам!
Словом, в этот вечер театру удалось подарить незабываемый праздник зрителям, которые по их признанию испытали истинное удовольствие от оперного искусства.