Разгрузить вагон без особых человеческих трудозатрат. Это возможно при помощи специального сооружения для механизированной разгрузки - вагоноопрокидывателя. В России подобные агрегаты применялись с конца XIX века. Чтобы запустить вагоноопрокидыватель, необходима слаженная работа троих машинистов. С одним из них - лучшим в профессии - познакомилась наш корреспондент, Дина Наумова.
То, что на первый взгляд напоминает лопасти какого-то космического корабля, не что иное, как вагоноопрокидыватель цеха подготовки аглошихты ПАО "ММК".
"8435, остановка. 8435 - на телегу назад".
А вот и один из укротителей этого мощного агрегата - машинист Владимир Каледин - лучший по итогам конкурса профмастерства.
Владимир Каледин, машинист вагоноопрокидывателя отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"
"Железную дорогу всегда любил, но то, что вагоны переворачивать буду - никогда не думал".
Машинистом вагоноопрокидывателя Владимир работает хоть и недавно, всего два года, - все тонкости профессии знает назубок. А иначе никак - ответственность слишком высока.
Один гружёный вагон весит порядка семидесяти тонн, а вагоноопрокидыватель переворачивает его словно игрушку. За смену бригада машинистов может разгрузить около девяноста вагонов. И здесь важна слаженная работа всей связки - троих машинистов смены.
Владимир Каледин, машинист вагоноопрокидывателя отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"
"С помощью пульта на вагонотолкатель направляется ротер, ставится, после того, как ротер установлен, вагон расцепляется, и подается сигнал старшему вагоноопрокидчику, он уже совершает переворот вагона".
Помимо освобождения железнодорожных составов от сырья в обязанности машиниста вагонооопрокидывателя входят и много других задач, как то - заклинивание автосцепок, наблюдение за посадкой зажимных крюков, удаление из вагонов оставшегося груза, чистка и смазывание механизмов и многое другое.
В своё время Владимир получил высшее образование по специальности "чёрная металлургия", до того, как стал машинистом вагоноопрокидывателя, работал центровальщиком - обслуживал насосные установки, был и машинистом конвеера, а также грузчиком на эстакаде по выгрузке железорудного сырья.
Анвар Манашев, и.о. сменного мастера участка отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"
"Работаю я с ним относительно недолго, но за этот срок я понял, что парень этот способен на многое, т.е. он участвует в конференциях абсолютно во всех".
У Владимира есть желание расти по карьерной лестнице, недавно парень окончил школу молодого руководителя в "Персонале", подтянул на должный уровень английский. В ближайших планах амбициозного машиниста...
Владимир Каледин, машинист вагоноопрокидывателя отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"
"Как минимум сейчас стать мастером хотя бы, а дальше видно будет".
В работе машиниста Владимир больше всего любит встречать железнодорожные составы, говорит, это интригует как в детстве. Гружёные поезда в Магнитку прибывают не только из разных городов России, но и из-за границы. Сейчас, к примеру, разгружают Соколовский концентрат из Казахстана.
Владимир Каледин, машинист вагоноопрокидывателя отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"
"Наш цех - это вообще рудные ворота комбината, т.е. от нас всё начинается, наш передел самый первый, и очень гордость берёт, что мы в числе первых прикладываем руку к этому большому-большому делу".