Разгрузить вагон без особых человеческих трудозатрат. Это возможно при помощи специального сооружения для механизированной разгрузки - вагоноопрокидывателя. В России подобные агрегаты применялись с конца XIX века. Чтобы запустить вагоноопрокидыватель, необходима слаженная работа троих машинистов. С одним из них - лучшим в профессии - познакомилась наш корреспондент, Дина Наумова.

 

То, что на первый взгляд напоминает лопасти какого-то космического корабля, не что иное, как вагоноопрокидыватель цеха подготовки аглошихты ПАО "ММК".

"8435, остановка. 8435 - на телегу назад".

А вот и один из укротителей этого мощного агрегата - машинист Владимир Каледин - лучший по итогам конкурса профмастерства.

 

Владимир Каледин, машинист вагоноопрокидывателя отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"

"Железную дорогу всегда любил, но то, что вагоны переворачивать буду - никогда не думал".

Машинистом вагоноопрокидывателя Владимир работает хоть и недавно, всего два года, - все тонкости профессии знает назубок. А иначе никак - ответственность слишком высока.

 

Один гружёный вагон весит порядка семидесяти тонн, а вагоноопрокидыватель переворачивает его словно игрушку. За смену бригада машинистов может разгрузить около девяноста вагонов. И здесь важна слаженная работа всей связки - троих машинистов смены.

 

Владимир Каледин, машинист вагоноопрокидывателя отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"

"С помощью пульта на вагонотолкатель направляется ротер, ставится, после того, как ротер установлен, вагон расцепляется, и подается сигнал старшему вагоноопрокидчику, он уже совершает переворот вагона".

 

Помимо освобождения железнодорожных составов от сырья в обязанности машиниста вагонооопрокидывателя входят и много других задач, как то - заклинивание автосцепок, наблюдение за посадкой зажимных крюков, удаление из вагонов оставшегося груза, чистка и смазывание механизмов и многое другое.

 

В своё время Владимир получил высшее образование по специальности "чёрная металлургия", до того, как стал машинистом вагоноопрокидывателя, работал центровальщиком - обслуживал насосные установки, был и машинистом конвеера, а также грузчиком на эстакаде по выгрузке железорудного сырья.

 

Анвар Манашев, и.о. сменного мастера участка отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"

"Работаю я с ним относительно недолго, но за этот срок я понял, что парень этот способен на многое, т.е. он участвует в конференциях абсолютно во всех".

У Владимира  есть желание расти по карьерной лестнице, недавно парень окончил школу молодого руководителя в "Персонале", подтянул на должный уровень английский.  В ближайших планах амбициозного машиниста...

Владимир Каледин, машинист вагоноопрокидывателя отделения № 2 ЦПАШ  ПАО "ММК"

"Как минимум сейчас стать мастером хотя бы, а дальше видно будет".

В работе машиниста Владимир больше всего любит встречать железнодорожные составы, говорит, это интригует как в детстве. Гружёные поезда в Магнитку прибывают не только из разных городов России, но и из-за границы. Сейчас, к примеру, разгружают Соколовский концентрат из Казахстана.

 

Владимир Каледин, машинист вагоноопрокидывателя отделения № 2 ЦПАШ ПАО "ММК"

"Наш цех - это вообще рудные ворота комбината, т.е. от нас всё начинается, наш передел самый первый, и очень гордость берёт, что мы в числе первых прикладываем руку к этому большому-большому делу".

 

 

(0 голосов)
Прочитано 1332 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».