Предполагаемой причиной взрыва газового баллона на Доменщиков, 19 могла стать его переполненность. К такому выводу пришли сотрудники компании "БИКАР", специализирующейся на заправке и обслуживании газобаллонного оборудования. По мнению специалистов, заправка газового баллона сверх норматива - одно из самых распространённых и опасных нарушений, которыми грешат нелицензированные пункты. Репортаж Игоря Гурьянова.
Игорь Гурьянов, корреспондент
"Вот так выглядит взорвавшийся газовый баллон. А этот разрыв говорит о силе ударной волны, которая как бумагу разорвала высокопрочную трехмиллиметровую сталь. Мы можем только догадываться о причинах взрыва, но вот здесь, на металлической пластине около крана выбит (46.13) год выпуска баллона - 1972-й. Срок его эксплуатации безнадежно истёк. Плюс, возможной причиной взрыва этого баллона могло стать его переполнение, то есть заправка свыше нормы."
Этот "уже не баллон", как и несколько его ржавых собратьев, не заправят никогда. Их держат на заправочном пункте по Дачному шоссе 16 в качестве напоминания клиентам о необходимости строжайшим образом выполнять все требования безопасности при обращении с газобаллонным оборудованием. Первый пункт нашей телеинструкции: внимательно ознакомьтесь с цифрами на уже упомянутой табличке. Их там много, потребителя должны беспокоить несколько.
Владислав Пестряков, технический директор ООО "БИКАР"
"Основные параметры, которые должен знать потребитель, это дата выпуска и дата очередного освидетельствования баллона. На этом баллоне мы видим, что дата его производства - май 2019-го года, очередную проверку он должен пройти в мае 2024-го года. Внешних повреждений нет, окраска не нарушена, юбка на месте."
Еще один параметр, на который должен обращать внимание пользователь, это масса баллона пустого и заряженного. На заправочном пункте поинтересуйтесь, есть ли весы, и когда они проходили очередную поверку. Если вы не уверены в полной пустоте баллона, помогут опять же на заправке, где есть специальная установка. Выглядит она вот так. Смотрим за действиями заправщика. Его работа регламентирована целым списком ГОСТов и инструкций.
"Забиваем номер баллона тип баллона, ставим на веса, баллон взвешивается."
После заправки (электронные весы сами отключат лишнее) баллон взвешивается еще раз, проверяется и только после этого отдается потребителю. Аккурат во время съемки привезли на заправку баллон, подлежащий списанию еще в прошлом веке - в 1995-м году. Куда отправился неохваченный клиент - мы не знаем. Точнее, не будем публиковать адреса "левых" заправок, они есть и не одна. А вот куда отправляются временно некондиционные баллоны - покажем обязательно.
Владислав Пестряков, технический директор ООО "БИКАР"
"Основными операциями являются при испытаниях баллона - это, в первую очередь, визуальный осмотр на предмет трещин, сколов, также проверяется процесс окраски этого баллона. Баллон ставится на стенд пневмо- или гидроиспытаний. Рабочее давление по баллонам у нас 1,6 мегапаскалей, испытательное давление - 2,5 мегапаскаля.
В тестовом режиме и проведенное специалистами - испытание не опасно. Таким же тестам здесь же, на Советской 39, подвергаются и автомобильные газовые ёмкости.
Владислав Пестряков, технический директор ООО "БИКАР"
"Если баллон признан годным, на нём ставится клеймо, где указана дата следующего освидетельствования, также проверяется вес баллона и расчетное давление."
Доверяйте только лицензированным профессионалам. Обращайтесь в зарекомендовавшие себя на рынке фирмы, в частности "БИКАР". Напомним, это Дачное шоссе 16 и Советская 39. Если есть малейшие сомнения - смело звоните по телефону,
Титр: телефон для справок ООО "БИКАР" 49 - 40 - 40
который вы видите на своих экранах. Репутация, особенно в сфере, связанной с безопасностью, профессионалами всегда ставится выше сиюминутных барышей.