"Мы тут проездом, из Пекина в Париж" - так не говорили участники международного автопробега, которые сделали остановку в Магнитогорске. По той простой причине, что большинство из них не знают русского языка. А маршрут и направление указаны точно. "Бьюики", "Порши", "Бентли", "Понтиаки" - от одних названий у заядлого автомобилиста перехватит дыхание. Как выглядели шедевры автопрома 20-го века в обрамлении Уральских гор и городских пейзажей - в репортаже Игоря Гурьянова.

 

Пока автомобили, более достойные называться арт-объектами, подъезжают к монументу "Тыл-фронту", два слова, как они здесь вообще оказались. Традиционное авторалли "Пекин-Париж" до недавнего времени предпочитало объезжать российские границы в силу стойких стереотипов о наших дорогах. С людьми, благодаря которым первоначальный маршрут был изменён в пользу Магнитки, мы познакомимся чуть позже. Дистанция ралли - 15 тысяч километров. Время в пути - 35 дней. Гонка не на результат, а на выживание. Автомобили - с 1907-го до 1972-го годов выпуска. Пробег не скручен, шутка. В смысле правда. До Магнитогорска доехали 107 из 126-ти заявленных экипажей.

А вот как участников ралли встречали на Банном - здесь запланирован отдых, ночёвка, техобслуживание. Ну и культурная программа от принимающей стороны.

 

ИГОРЬ ГУРЬЯНОВ|КОРРЕСПОНДЕНТ

Вот здесь, на площадке санатория "Юбилейный" у нас и у вас, уважаемые телезрители, есть уникальная возможность поближе познакомиться с участниками ралли - как людьми, так и автомобилями. При первом взгляде с трудом верится, что такие автомобили вообще существуют. С ещё большим трудом верится, что они своим ходом доехали до нас из Пекина. И это только половина пути.

 

Что же касается истории проведения этого ралли, то она восходит к 1907-му году, когда одна французская газета вышла с броским заголовком: "Если у человека есть автомобиль, то он может всё. И может доехать откуда угодно куда угодно". Напоминаю, это 1907-й, самое начало автомобильной эры. С тех пор, как говорится, понеслось. Впервые в истории ралли его маршрут проходит через Магнитогорск.

 

 

Ну что, ударим автопробегом по бездорожью!

Тот самый случай, когда у "Рыбушкин блюз-бенд" есть достойнейший конкурент. У сцены немноголюдно, гонщикам больше по душе другая музыка - с рёвом мотора и шелестом шин. Сразу после остановки большинство экипажей приступают к мелкосрочному ремонту. По правилам гонки в составе экипажа не должно быть бортмеханика или инженера. Бельгиец Марсель на свой "Бентли" не жалуется, говорит, что машина крепкая, крейсерская скорость - 100 километров в час. Правда, в Монголии подубил ходовую, но пока справляется своими силами.

 

МАРСЕЛЬ|УЧАСТНИК АВТОРАЛЛИ "ПЕКИН-ПАРИЖ"  (БЕЛЬГИЯ)

Я наслаждаюсь каждым днём, проведенным у вас, в России. Вы зря ругаете свои дороги, ехать по Монголии и Китаю было гораздо труднее, сейчас приходится восстанавливать ходовую. Великолепный приём, для большинства из нас - громадное открытие, что в глубине России так развита и дорожная сеть, и инфраструктура. И очень хорошо, что организаторы поменяли маршрут - мы сможем полюбоваться вашими горными пейзажами.

Чумазые лица и замасленные комбинезоны не должны вводить нас в заблуждение: хобби дорогое. Обслуживание дорогое и сложное. Поэтому в экипажах - люди обеспеченные и очень обеспеченные. Но абсолютно контактные, они с готовностью первому встречному расскажут о технических параметрах своих авто. Тот самый случай, когда год выпуска и пробег только добавляют цены на автомобиль. Но, как настоящим фанатикам, им свои машины продавать не приходит в голову. Мотив простой: если я её продам, у меня не будет машины. Часто - единственной в мире.  Обратите внимание вот на эту группу товарищей. Справа от меня Крис - начальник колонны. По центру - уже хорошо известный в городе Дэниел Фостер. Заместитель руководителя  Центра изучения иностранных языков "Бритиш клаб", Дэниел является другом Кристиану. В одной из частных бесед Дэн обмолвился о грядущем юбилее города, ставшего для него второй Родиной. Внести изменения в маршрут было делом техники.

 

КРИС ЭЛКИНС|РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Магнитогорск, говорит Кристиан, - это один из символов вашей страны. И когда Дэниел предложил изменить маршрут, мы недолго думали. Что такое Россия, участники ралли уже знали, теперь знают, какие гостеприимные люди живут в Магнитогорске и Башкирии. Гонка, конечно, сложная, но мы этим живём, поэтому не боимся трудностей. Ещё раз спасибо за приём.

Кстати, нынешний, изменённый, маршрут практически повторяет карту Великого шёлкового пути  И это был дополнительный мотив. Уже наутро следующего дня ралли покинуло гостеприимный "Юбилейный", чтобы уже в другом городе другие жители узнавали, какие бывают машины. А участники гонки узнавали, какая бывает Россия. Следующая гонка состоится только через три года - таков регламент.

 

(0 голосов)
Прочитано 1699 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».