Скоро новый отопительный сезон, а у некоторых горожан ещё не погашены долги за прошлый . Несмотря на серьёзную работу с нерадивыми пользователями услуг, долги перед ресурсоснабжающими организациями - более миллиарда рублей. Накануне об этом, а также о способах взыскания задолженностей рассказали представители предприятий "Теплофикация" и "Водоканал".

 

 

"Да, действительно, у вас имеются судебные приказы. Есть долг по судебным издержкам".

 

Олеся Гаврилова работает в бюро по работе с дебиторской задолженностью треста "Теплофикации". В день отвечает на десятки вопросов горожан, многие приходят сюда лично. Чтобы решить вопрос с задолженностью перед ресурсоснабжающей организацией. По словам специалиста, основные причины, почему люди не платят вовремя, чаще всего уважительные - потеря кормильца или работы, болезнь, трудные жизненные ситуации.

Олеся Гаврилова, инженер бюро по работе с дебиторской задолженностью МП треста "Теплофикация"

"Мы идём навстречу, стараемся решить проблему, чтобы человеку было более комфортно погасить долг. Предоставляем различные пути погашения задолженности.

- А со злостными неплательщиками разговор другой?

- Мы стараемся, чтобы они не становились в этот статус. Но с такими мы решаем, конечно, вопросы в судебном порядке".

 

Немало звонков поступает от людей, которые продали свою недвижимость, а потом выяснили, что они числятся в должниках у ресурсников.

 

Виолетта Мусина, начальник отдела по договорной и правовой работе МП трест "Теплофикация"

"Когда люди продают свою недвижимость, и как правило до момента перехода права может и месяца, и полтора пройти - разные могут быть обстоятельства, и сделку приостановить, и всё что угодно. Потребитель, когда передает квартиру, считает, что он в последний месяц заплатил, больше ничего не должен. Но у нас расчёт идёт на дату перехода права. Когда вы продаёте объект, обращайтесь - закрывать свои лицевые счета".

 

Сегодня задолженность населения перед "Теплофикацией" составляет около 850 миллионов рублей, прирост с начала года составил 130 миллионов рублей. По словам начальника отдела по договорной и правовой работе треста "Теплофикация" Виолетты Мусиной, самый простой вариант погашения задолженности - оплатить всю сумму сразу. В кассах предприятия, в банках, через приложения. Если такой возможности нет, можно подать заявление о рассрочке платежей. При задолженности свыше пяти тысяч рублей или если квитанции не оплачивались два месяца, жильцам многоквартирных домов надо быть готовыми к тому, что информацию об их долгах вывесят на дверях подъезда. В этом случае необходимо обращаться в "Теплофикацию". Иначе придётся судиться с ресурсоснабжающей организацией. Сегодня предприятие активно ведёт исковую работу, с вызовом обеих сторон в суд. Итогом будет исполнительный лист, который приводится в исполнение службой судебных приставов.

 

Виолетта Мусина, начальник отдела по договорной и правовой работе МП трест "Теплофикация"

"Хотела бы осветить именно работу исполнения документа. Именно в этом году мы очень плотно начали работать с приставами в части исполнения документов, которые вступили в законную силу. На практике хочу сказать, так как география наших потребителей расширилась, собственники проживают в разных городах нашей страны и мы взаимодействуем в различных регионах. Недавно мы выезжали в Башкирию, в Аскарово, при взаимодействии с приставами мы производили арест имущества с последующей реализации земельного участка".

 

Также в "Теплофикации" сообщили, что с августа Центробанк поднял ставку. Если раньше при расчёте пени использовали ставку 7,5%, то сейчас - 12%. Что же касается треста "Водоканал", долги населения перед предприятием составляют чуть меньше 250 миллионов рублей. На предприятии есть промежуточный этап работы с должниками, их отключают от сетей водоснабжения и канализации. Такие действия применяются к злостным неплательщикам, которые игнорируют уведомления о долге. С начала года подготовлено документов, направлено в суд и вынесено более 4,5 тысяч судебных приказов. Это в два с половиной раза больше, чем в прошлом году. Подобные мероприятия помогли улучшить платёжную дисциплину, отмечают в "Водоканале". Так, в прошлом году оплата населения составляла 93%, а после усиления мероприятий по отключениям и судам, оплата за тот же период составила 98%. Улучшение ситуации есть, люди стали платить добросовестнее, но цель - добиться 100-процентной оплаты.

 

Дмитрий Вирченко, начальник службы учёта и реализации воды МП трест "Водоканал"

"Так как все деньги, которые получает ресурсоснабжающая организация, направляются на текущие и капитальные ремонты в полном объёме. В этом году "Водоканал" большую часть собранных денег направил на реконструкцию очистных сооружений правого берега. В планах очистные сооружения левого берега. Это влияет на экологическую обстановку в городе и улучшает качество предоставляемых услуг нашим абонентам".

 

Дмитрий Вирченко напомнил о совместной акции "Водоканала" и "Теплофикации" "В новый год без долгов". При погашении просроченной дебиторской задолженности в период с 1 октября по 31 декабря 2023 года будут списаны пени. Не смогут воспользоваться шансом сократить долговое бремя только те абоненты, в отношении которых вынесены судебные приказы или есть решение суда, вступившее в силу.

 

(0 голосов)
Прочитано 339 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».