Ниже 150 - полёт нормальный. В начале февраля вступили в силу новые правила использования квадрокоптеров. В них более чётко прописаны условия запуска беспилотников. В том числе случаи, когда для использования квадрокоптеров не требуется собирать специальные разрешения. Действительно ли всё стало так просто? Эксперты помогли нам разобраться в новых правилах.

 

Чтобы запустить квадрокоптер ради съёмки нашего сюжета - Дмитрий выехал далеко за пределы Магнитогорска. Зона прямой видимости. В воздухе - зарегистрированный прибор массой 907 граммов. Высота взлёта - менее ста пятидесяти метров. Для такого полёта специальное разрешение не нужно.

Дмитрий Казаков, заместитель председателя Союза молодых металлургов ПАО "ММК", руководитель проекта "Учимся летать"

"Зарегистрироровать квадрокоптер - довольно простая процедура. Там нет госпошлины, 90 процентов людей с этим справятся. А вот получение разрешения - здесь уже требуются специфические знания и навыки, здесь сложнее.

Нужно заполнить определённые бумаги, дорольно-таки большой объём бюрократизма в этом остаётся".

Первые правовые акты, регулирующие запуск квадрокоптеров, появились в стране весной прошлого года. Тогда стала обязательной - регистрация беспилотников в Росавиации . Для использования над городами - требовались спецразрешения. В феврале 2020-го правила откорректировали. Для полетов ниже 150 метров - ввели поблажки.

Сами дроны квалифицировали по массе. Те, что легче 250 граммов, по-прежнему можно не регистрировать.

 (по телефону) Екатерина Туманова, начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Уральской транспортной прокуратуры

"Если есть намерение осуществить полёт над населёным пунктом и вес составляет менее 250 граммов воздушного судна беспилотного, необходимо учитывать, что высота, которая предусмотрена для полётов, установлена менее 150 метров в пределах прямой видимости и в светлое время суток. Вот если все эти условия соблюдены, то не нужно получать никаких разрешений".

Это же относится к дронам легче 30 килограммов. Правила просят учитывать важное "но".  Если полёт планируется в особой зоне, без составления плана полёта, разрешения администрации муниципалитета,  корпорации воздушного движения - летать нельзя. Список зон ограничения большой. Это и диспетчерское пространство аэропортов, и массовые мероприятия, и близость контрольных точек аэродромов...

(по телефону) Екатерина Туманова, начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Уральской транспортной прокуратуры

"Например, город Екатеринбург. Практически половина города попадает в те зоны запрещения полётов.

При планировании запуска беспилотных воздушных судов всё-таки мы советуем получить информацию в органе организации воздушного движения относительно наличия в конкретном населённом пункте таких участков, в которых полёты не разрешаются".

Досконально изучив все правовые акты, касающиеся запуска квадрокоптеров, имея опыт получения разрешений - Дмитрий отмечает: несмотря на обновление правил, даже лёгким дронам летать над Магнитогорском без спецразрешений запрещается.

  

 

Дмитрий Казаков, заместитель председателя Союза молодых металлургов ПАО "ММК", руководитель проекта "Учимся летать"

"Диспетчерская зона у нас находится с центром в аэропорту Магнитогорска и доходит чуть дальше Агаповки. Она захватывает Банное, ну и, огромный радиус вокруг города. Весь город попадает в зону".

Штраф за нарушение правил для физических лиц составляет 50 тысяч рублей. Для юридических - полмиллиона. В 2019 году в Уральском федеральном округе эти санкции прокуратора применила к 34 владельцам дронов. Кстати, тёмное время суток прокуроры трактуют как отсутствие условий прямой видимости. Для ночных взлётов разрешение нужно всегда.

Дмитрий Казаков, заместитель председателя Союза молодых металлургов ПАО "ММК", руководитель проекта "Учимся летать"

"В среднем получение разрешение занимает 10 дней, применительно к городу Магнитогорску.

Но здесь уже требуются специфические знания, которых у людей зачастую нет. Нужно составлять план полёта. Многие люди не знают разницы между абсолютной и относительной высотой. Они не могут указать правильно точку взлёта. Потому то всё это по сути, правила такие же как для большой авиации".

 Растолковать владельцам беспилотников все нюансы их использования - в этом Дмитрий Казаков сегодня видит свою миссию. В прошлом году на Всероссийском форуме молодёжи он выиграл грант. В рамках проекта "Учимся летать" планирует работать со школьниками и студентами. Дмитрий убеждён: в использовании воздушного пространства нужна такая же строгая культура, как и на автодорогах.

 

 

(0 голосов)
Прочитано 206 раз

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».