Гололедица утром и вечером, снижение видимости во время осадков и скрытые под снегом ямы. Наступление весны, как обычно, вносит целый ряд дополнительных сложностей для автолюбителей. Водителям и пешеходам инспекторы ГИБДД советуют быть особо внимательными. Сотрудники ГАИ усиливают дежурство на дорогах. Снизить риски и сделать езду более комфортной ежесменно стараются и представители специальных служб.
Весна, межсезонье - довольно опасное время для автолюбителей. С одной стороны во многих местах ещё не сошёл снег, сохраняется колейность. С другой - в тех местах, где снег подтаял - днём образуются лужи, которые в ночные часы превращаются в гололедицу. Инспекторы ГИББД выходят в профилактические рейды, в ходе которых в том числе предупреждают о возможных опасностях.
Ольга Шульман, инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"Госавтоинспекция рекомендует водителям учитывать эти погодные условия, изменить стиль вождения, избегать резких манёвров. Соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспортного средства. При проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, а также перекрёстков проявлять повышенное внимание. В связи с тем, что именно на этих участках движения образуется гололедица из-за частого торможения".
С начала года в городе уже произошло более одной тысячи четырёхсот ДТП. Из них в марте - 360 аварий, в которых пострадали 15 человек, 1 участник дорожного движения погиб. И месяц ещё не закончился. На борьбу со снежными завалами и скользкостью ежедневно выходят специалисты компании "УралСервисГрупп", которые отвечают за строительство и содержание автомобильных дорог в городе.
Евгений Адищев, заместитель руководителя по эксплуатации автомобильных дорог ООО "УралСервисГрупп"
"Участвует техники примерно суточный выход 110-120 единиц техники. Также дорожные рабочие, которые участвуют в очистке пешеходных тротуаров. Получается около 30 человек".
За сутки специалисты вывозят от пяти до десяти тысяч тонн снега. Всего же этой зимой его было убрано порядка одного миллиона 50-ти тысяч тонн. И осадки - не единственное, с чем работники компании ведут активную борьбу.
Евгений Адищев, заместитель руководителя по эксплуатации автомобильных дорог ООО "УралСервисГрупп"
"Для ликвидации зимней скользкости используем материал ПГМ. Хочу заметить, без каких-либо химических реагентов. Отсев дробления фракции 0,5. Для ликвидации именно зимней скользкости. Ежедневно у нас уходит порядка 150-200 тонн на обработку уличной дорожной сети".
Евгений Адищев, заместитель руководителя по эксплуатации автомобильных дорог ООО "УралСервисГрупп"
"Маршруты специально составлены, также есть опасные участки - это круговое движение, спуски и подъёмы, карманы и остановочные комплексы, и пешеходные переходы".
Но конечно, противоголёдные материалы не сохраняются на дорогах длительное время. Уже через четыре часа от них может не остаться и следа. Специалисты каждый участок объезжают дважды за смену. И вслед за инспекторами ГИБДД просят водителей и пешеходов не терять бдительности. Главное правило поведения на весенней дороге - удвоенное внимание и повышенная осторожность.