Дороги должны быть безопасными и качественными. В городе продолжается реализация национального проекта, благодаря которому через пять 85 процентов дорог должны быть приведены в порядок. Сейчас замена асфальтового полотна проходит сразу на трёх участках. На одном из них - на проспекте Карла Маркса - побывала наша съёмочная группа.
Ремонт участка дороги на восточной стороне проспекта Карла Маркса начался ещё 16-го июня. Трудятся на этом объекте специалисты предприятия "Магнитогорскинвестстрой". В данный момент более половины запланированных работ уже выполнено.
Екатерина Ермакова, ведущий инженер по техническому надзору МКУ "УКС"
"Работы производятся с северной стороны улицы Завенягина до выезда с дублёра. Произведено снятие изношенных слоёв асфальтобетонного полотна. Также произведён демонтаж бортового камня.
В виду нарушения его технических свойств. И замена на новый бортовой камень".
Протяжённость ремонтируемого участка на Карла Маркса составляет 650 метров. Как рассказали специалисты, с момента прошлой реконструкции уже прошло более пяти лет и асфальтовое полотно здесь пришло в негодность. На нём образовались продольные и поперечные трещины, ярко выраженная колейность. Ездить по такой дороге стало просто опасно. Правда, некоторые автолюбители с этим оказались не согласны.
"Возле остановок там были неровности, а так в среднем был более или менее. если менять асфальт, то надо полностью. Там есть промежуток от светофора до Сталеваров. Там вот плохой асфальт, вот такой вот".
Но большинство водителей всё же "за" реконструкцию. Говорят, хорошие дороги - это гарант безопасности.
"Ремонт - это хорошая идея.
Были трещины, ямки, канавки были".
"Этой дороге ремонт был нужен, да есть ещё масса дорог в городе, которым нужно уделить особое внимание. Это касается внутридворовых проездов. А вообще в нашем городе, а я покатался по стране, самые лучшие дороги".
"Новые дороги, конечно, нужны. Ещё бы асфальт качественный положили бы".
В том, что новый асфальт будет качественным можно не сомневаться. Ремонт участка проходит в рамках национального проекта с говорящим названием "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Для устройства верхнего слоя покрытия специалисты применяют так называемый ЩМА-16, щебёночно-мастичный асфальтобетон.
Екатерина Ермакова, ведущий инженер по техническому надзору МКУ "УКС"
"Щебёночно-мастичная смесь зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Выделились ряд преимуществ в отличие от других асфальто-бетонных смесей. Это пониженное бликообразование, низкий шум, а также повышенное сцепление с дорогой".
Также использование этого вида асфальтобетона помогает избежать таких проблем, как отслаивание, образование колейности. ЩМА-16 имеет низкую стираемость, а значит, будет служить не один год.
Закончить работы на Маркса специалисты планируют уже 3 июля. После чего приступят к реконструкции асфальтового полотна на следующем объекте - на Центральном переходе. Всего же этом году в рамках нацпроекта в городе приведут в порядок 13 участков дорог.