Для удобства горожан. В МФЦ, по адресу Зелёный Лог, 32, открылся сектор пользовательского сопровождения. Там жители самостоятельно или при помощи специалиста могут оформить услуги в электронном виде, а также распечатать и отсканировать необходимые документы. В день к консультантам обращаются около 20 человек.
Сектор пользовательского сопровождения рассчитан на три рабочих стола, которые оснащены компьютерами, принтерами и сканерами. Также для удобства посетителей там расположены папки с инструкциями по оформлению наиболее востребованных услуг в электронном виде.
Елена Шеметова, заместитель руководителя территориального отдела МФЦ Челябинской области в г. Магнитогорске
"В секторе пользовательского сопровождения находится консультант. Оно оборудовано печатающим, сканирующим устройством. Консультант помогает выбрать необходимую услугу на портале госуслуг. Отсканировать документы, прикрепить недостающие".
Теперь для удобства жителей в МФЦ можно создать учётную запись на портале "Госуслуг" и тут же, с помощью специалиста, её подтвердить. Отметим, для посещения сектора пользовательского сопровождения не требуется предварительная запись, прийти можно в любой рабочий день.
"Здравствуйте, мне нужно справка, где я прописана.
- Можно ваш паспорт. У вас подтверждённая учётная запись?
- Да.
- Пароль, логин есть?
- Да.
- Присаживайтесь за компьютер, я вам помогу".
Так, в свой выходной за помощью в МФЦ решила обратиться Елена Фёдорова. Девушка рассказывает, ей срочно нужна адресная выписка для нотариуса, а самостоятельно заказать не получилось. Рада, что её проблему смогли быстро решить.
Елена Фёдорова
"Подошла к администратору, меня пригласили к гостевому компьютеру, мне помогли зайти в мои Госуслуги и помогли оформить это заявление. Всё было очень быстро, доступно, комфортно. Мне очень понравилось, буду приходить ещё! Удобно, не в каждой семье есть дома компьютер, телефоны не всегда работают, бывает память загружена, а сюда пришла мне быстро всё оформили, через пару дней мне придёт уведомление, что справка готова, я схожу получу и всё".
Новая услуга появилась только в декабре 22 года, но уже пользуется спросом у горожан. За это время за помощью обратилось более 500 человек. В день специалисты консультируют около 20-ти жителей города. Даже если вопрос не в их компетенции, проконсультируют и подскажут, куда нужно обратиться.
Юлия Скачкова, специалист информирования по цифровым услугам территориального отдела МФЦ Челябинской области в г. Магнитогорске
"Люди обращаются за справками, подать заявление через портал госуслуг. Мы им помогаем, информируем. Выполняют они всё самостоятельно, мы можем только подсказывать, если возникают какие-то вопросы".
Чаще всего горожане обращаются по вопросам получения адресно-справочной информации, не могут самостоятельно записаться на приём к врачу, на получение услуг в МВД в электронном виде или же подать заявления на детские пособия.
Елена Шеметова, заместитель руководителя территориального отдела МФЦ Челябинской области в г. Магнитогорске
"Обращаются все возрастные категории. Вот только что была девушка, она пришла за услугой получение адресно-справочной информации. Все возрасты обращаются, независимо от того, владеют они компьютером или порталом "Госуслуг". Конечно возрастным людям сложнее, им приходится больше объяснять, но для этого мы и работаем".
Пока сектор пользовательского сопровождения работает только на Зелёном Логе, 32. Услуги предоставляются по режиму работы офиса: с понедельника по пятницу - с 8 до 18:00, по четвергам - до 20:00, а в субботу - с 9 до 13:00. Отметим, в дальнейшем такие рабочие места появятся во всех офисах МФЦ города.