Временные неудобства для дальнейшего комфорта. В Магнитогорске активно продолжается ремонт тротуаров. Буквально на днях был уложен новый асфальт на южной стороне улицы имени газеты "Правда". По каким технологиям работает подрядчик, и что усложняет рабочий процесс?
Тёплые осенние дни - помощники в работе дорожных служб. Ещё недавно проливные дожди затормозили рабочие процессы по замене асфальтового покрытия, потому сейчас рабочие стараются сделать всё максимально быстро, чтобы уложиться во время. Однако не только погода вносит свои коррективы.
Анатолий Филиппов, дорожный мастер компании-подрядчика
"Еще плюс я добавлю. Это тротуар. Люди ходят. Это безопасность. Мы работаем аккуратно, чтобы никому не навредить".
И всё же рабочие не только не вредят, напротив, работают с пользой дела. Так, несколько недель назад пешеходный тротуар по южной стороне улицы имены газеты Правда не отличался лоском. Потому заказ на обновление покрытия от администрации компании-подрядчику был вполне ожидаем. Вот только в ходе обследования пришлось изменить масштаб работ.
Анатолий Филиппов, дорожный мастер компании-подрядчика
"Нам поступила заявка с администрации на проведение работ по ямочному ремонту, это было нецелесообразно, полотно было в плохом состоянии, поэтому было принято решение провести всё комплексно".
Технология укладки нового асфальта на пешеходных тротуарах практически ничем не отличается от аналогичных работ на автомобильных дорогах: также создают подложку из щебня, проливают эмульсией. А вот толщина покрытия всё же чуть меньше, не 10 сантиметров, как на автодорогах.
Анатолий Филиппов, дорожный мастер компании-подрядчика
"Высота на тротуарах - 6 сантиметров. Марка асфальта применяется А-11 ВН, на автомобильных дорогах применяется А-16 ВН. То есть отличие есть. От зернистости - на тротуарах зернистость чуть поменьше, на автомобильных дорогах зернистость чуть крупнее".
Новый асфальт в этом сезоне был уложен на многих пешеходных зонах. Буквально на днях по новенькому асфальту начали ходить горожане по улицам Советской и Лесопарковой. Кроме того, и автомобилисты получают свои ровные дороги. Завершается ремонт улицы Мичурина на участке от Московской до Ленинградской, улицы Трубной и Рубинштейна на участке от Фрунзе до Пушкина. Подрядчики уверяют: гарантийный срок их работ до 7 лет, однако переделывать ничего не придётся - работают на совесть.