Строительство парка "Притяжение" не останавливается ни на день. Причём создание инфраструктуры ведётся не только на его территории. Одной из задач проекта является транспортная доступность. Поэтому подъездные пути к территории будущего места отдыха также будут реконструированы. На данный момент в самом разгаре ремонт трамвайных путей. Работы по замене рельсошпальной решётки ведёт предприятие "Ремпуть", которое обслуживает всё железнодорожное хозяйство ММК. В специфику ремонта вникала наша съёмочная группа.
Около 280 метров трамвайных путей будет заменено в ходе ремонта. Это три переезда на участке, где пересекаются улицы Советской и Советской Армии. Технология следующая. Сначала рабочие полностью демонтируют старые рельсы, шпалы и балласт под ними. Затем основание засыпается щебнем и уплотняется катком. Следом кладётся рельсошпальная решётка, которую балансируют щебнем. Потом наступает самая важная часть, так называемая выправка. Решётка поднимается автокраном и выставляются заданные планом отметки по высоте и уклону. После этого под шпалы в буквальном смысле вновь подбивают щебень. Финальным аккордом рельсы сваривают между собой. Для специалистов Ремпути вести работы в городе - это новый опыт. Ведь прежде они имело дело с железнодорожными путями на комбинате.
Николай Горбатов, старший мастер цеха пути ООО "Ремпуть"
"Единственное что у нас там побольше железнодорожной техники. Здесь приходится автокранами работать. Немного мобильности меньше. На комбинате немного быстрей и попроще у нас происходит. А так специфика работа одна и та же".
Впрочем в успешном результате рабочие уверены. Один факт, чтобы понять насколько профессиональна компания "Ремпуть" - именно на этом предприятии держится всё железнодорожное хозяйство комбината - от костыля в шпале до многотонного локомотива. А Магнитогорский металлургический комбинат - лидер в стране по протяжённости железнодорожных путей.
Николай Горбатов, старший мастер цеха пути ООО "Ремпуть"
"Все ребята - специалисты, не по одному десятку лет отработали в этой сфере, некоторые ребята у нас пришли с Южноуральской железной дороги. Так что у нас специалисты с опытом".
При участии высококлассных профессионалов Ремпути запускались все знаковые объекты на ММК. Девятый, десятый, одиннадцатый листопрокатные цеха. Благодаря специалистам предприятия была введена в строй пятая аглофабрика. Сейчас масштабная работа ведётся на строительстве карьера Восточный. Впервые предприятие вышло за границы комбината и начало строить пути в черте города. Сделать всё качественно и в срок - это кредо Ремпути. Планируется, что ремонт переездов на перекрёстке улиц Советской и Советской армии будет завершён до конца этой недели.