У каждой дороги должен быть свой паспорт. Исполнением этого требования федерального министерства всерьёз озадачились в Магнитогорске. Последняя паспортизация магистралей проводилась в городе ещё в прошлом веке. Современным инженерам собирать данные об транспортных артериях Магнитогорска - помогает передвижная дорожная лаборатория. Вместе со специалистами отправилась в путь и наша съемочная группа. .

 

Сегодня не самая удачная погода для дорожной эспертизы. Вместо яркого солнца лучше было бы пасмурное небо. Но асфальт сухой и передвижная лаборатория отправляется в путь. За окном - обновленная магистраль по улице Грязнова.  На мониторе вся информация о ней: видеофиксация, уклон , поперечная и продольная ровность.

 

Дмитрий Гавлюковский, ведущий инженер МКУ "Управление капитального строительства"

"Вот эта синусоида идёт. Вот видите, мы проехали только что искусственную неровность. Вот она зафиксировалась".

Скорость движения лаборатории - 50 километров в час. Спецмашина никоим образом не создает помех городскому транспорту. Проверка только что отремонтированных магистралей - сменяется экспертизой давно существующих. Специальная камера делает непрерывную фотографию дороги.  Оценивать качество полотна по такому снимку гораздо удобнее, нежели, шагая по асфальту, считать выбоины.

Дмитрий Гавлюковский, ведущий инженер МКУ "Управление капитального строительства"

"И вот эти трещины, выбоины помечаешь. И она потом рассчитывает в зависимости от частоты этих трещин, расстояние между ними".

Передвижная лаборатория "Трасса" появилась в Магнитогорске в прошлом году. Каждую весну, лето и осень в городе активно ведутся дорожные ремонты. Все обновленные участки нужно проверять на соответствие нормативами. Но не это главная причина покупки такой спецмашины. Федеральные стандарты требуют, чтобы у каждой дороги - городской или поселковой - был паспорт. Собирать все данные о транспортных артериях в ручном режиме - было бы невероятно долгим процессом.

 

Дмитрий Гавлюковский, ведущий инженер МКУ "Управление капитального строительства"

"Если есть задание измерить дорогу, она проезжается по всем полосам. Если это две полосы, то туда-сюда. Если это 6 полос, как на Советской, то каждую полосу прям едешь".

 Ещё одна важная функция дорожной лаборатории - создание проектов по организации дорожного движения. Приборы помогают выяснить, например, наилучшее положение парковочного кармана. А вот этот инструмент измеряет интенсивность движения.  До последнего времени сей показатель вычисляли с помощью зоркого добровольца, поставленного на перекрестке с блокнотом и ручкой.

Дмитрий Гавлюковский, ведущий инженер МКУ "Управление капитального строительства"

"Я на компьютере нажимая обработку, и она фиксирует машины. При чем фиксирует и легковые, и грузовые, и автобусы раздельно. 2-3- часа я постоял, и она уже может мне, путём обработки в каком-то своем алгоритме, выдать интенсивность движения".

Из 650 километров магнитогорских автодорог, дорожная лаборатория сегодня измерила 430 километров. Полтора десятка выездов достаточно, чтобы исследовать половину города. Гораздо больше времени занимает обработка данных. Но для их анализа у инженеров есть целая зима. Это единственное время года, когда дорожная лаборатория отдыхает в гараже.

 

(0 голосов)
Прочитано 1220 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».