Высокое признание. Заведующий кафедрой литейных процессов и материаловедения МГТУ Николай Феоктистов был удостоен премии и медали Законодательного Собрания Челябинской области в сфере образования. Эту награду молодой преподаватель получил за реформаторство. Им был внедрён целый ряд образовательных программ, которые помогают студентам ещё в период обучения получить необходимый опыт практических навыков будущей профессии.
Приглашение преподавать в родном ВУЗе Николай Феоктистов получил в 2011 году, будучи инженером-технологом литейного цеха МРК. Посчитав, что человек, который прочувствовал свою специальность изнутри, может многое дать студентам, его кандидатуру в МГТУ утвердили единогласно. И как показало время, не ошиблись. Возглавив три года назад кафедру, вводить новаторские идеи Николай Феоктистов начал, основываясь именно на производственном опыте.
Николай Феоктистов, заведующий кафедрой литейных процессов и материаловедения МГТУ
"В условиях реального производства я понял, чего нам не хватает здесь в образовательном процессе. Я сразу скажу, что подготовка была великолепной. Т.е. учителя, которые здесь преподавали: Колокольцев Валерий Михайлович, Вдовин Константин Николаевич, они давали колоссальную подготовку. Но со своей стороны я посчитал, что ребят необходимо вводить в специальность прямо с момента поступления, чтобы не проходило год, полтора пока они там изучали общеобразовательные предметы".
Специализация студентов кафедры - выпуск для нужд ММК литых и фасонных изделий, а также продукции из сплавов со специальными свойствами. Чем раньше молодёжь начнет вникать в эти процессы, тем выше будет её квалификация. Осуществить это помогли образовательные программы: "Вовлечение" и "Дуальное обучение". Первая нацелена на изучение уже на 1 курсе теории, в виде защиты проектов, вторая имеет практическую направленность.
Николай Феоктистов, заведующий кафедрой литейных процессов и материаловедения МГТУ
"Им предлагают работу со средней заработной платой 30 тысяч рублей. Т.е. студенты, работая два дня в неделю, в месяц будут получать 30 тысяч рублей. Но при этом есть главное условие, что он должен хорошо учиться Т.е. он не должен пропускать занятия, он не должен плохо сдавать сессию".
При активном участии Николая Феоктистова закрепилось на кафедре и ещё одно нововведение.
Александр Савинов, директор института металлургии, машиностроения и металлообработки МГТУ
"Одной из его заслуг, я считаю, это открытие ювелирного направления в литейном производстве. Потому что в своё время мы поняли, что мы можем помимо навыков литейщика-профессионала, производственника, мы можем дать ещё и такие навыки, которые в комплексе позволят работать как в ювелирном, в художественном производстве, так и в цехе литейного производства".
Надо отметить, что в таких специалистах работодатели выражают всё большую заинтересованность. Ведь студенты могут изготавливать не только кольца, броши, подсвечники и резные изгороди, но и создавать гипсовые и металлические бюсты при помощи трёхмерного моделирования. Приобретение этих навыков также является одним из приоритетных направлений работы кафедры.
Александр Савинов, директор института металлургии, машиностроения и металлообработки МГТУ
"Если мы возьмём промышленные предприятия, там уже есть огромные 3Д-принтеры, которые уже печатают огнеупорные формы. Т.е. упор в эту сферу. Мы и Николай Александрович, как заведующий кафедры, мы идём в ногу со временем".
Быть в тренде помогает и активная научная деятельность. За последние 5 лет при участии Николая Феоктистова было выполнено порядка 7 научных проектов, которые получили поддержку и финансирование. В их числе разработка уникального сплава для прокатных валков. Участие в его создании принимали и студенты, которым Николай Александрович уже сейчас старается дать все необходимые навыки для работы на современном производстве.
Александр Савинов, директор института металлургии, машиностроения и металлообработки МГТУ
"Это один из реформаторов нашего университета. Всегда готов на эксперименты, на творческие эксперименты в учебном процессе. Николай Александрович не посрамил своих учителей. И тот объём различных идей, который реализуется на кафедре, это вот обучение студентов другому видению тех процессов, которые есть".