В условиях пандемии очень важно соблюдать дистанцию и по возможности избегать людных мест. Об этом постоянно говорится во всех средствах массовой информации. Большинство учреждений стараются адаптироваться к ситуации и принимают меры, чтобы избежать очередей. А вот в центре занятости сегодня, как раз-таки наблюдалось столпотворение. Некоторые посетители вынуждены были часами стоять сначала на улице, а потом в коридоре. С чем это связано выяснял Павел Берсенев.
Если театр начинается с вешалки, то центр занятости - со двора. Очередь заканчивается на улице. Запускают по несколько человек. Что ж, мера-то правильная в условиях пандемии. Хотя и она работает условно - в коридорах довольно многолюдно. Но не понятно больше всего почему вообще эта очередь образовалась? Как выяснилось, один из инспекторов, у которого должен был быть приём, был вызван на оказание дистанционных услуг. Из-за этого, например, Наталье Нискашовой, пришлось 4 часа стоять в очереди.
Наталья Нискашова, посетительница центра занятости населения г. Магнитогорска
"У меня вчера давление было 200, мне 55 лет. Никто никакого внимания на это вообще не обращает. У них были свободные инспектора, которые могли вместо Усмановой принять. Нет, они говорят, они так не могут. Так система не забита и всё. Я четыре часа не могла ни покушать, ни попить, ни сходить в туалет. Я два часа простояла на улице на холодном ветре абсолютно. Потом меня они кое-как пустили. Я стояла в очереди с 9 до часу дня".
В самом центре занятости объясняют, что лично вины специалистов в такой накладке - нет. А образовавшаяся во время пандемии очередь для них самих стала неожиданностью.
Галина Булачек, ведущий инспектор отдела рынка труда, специалист по связям с общественностью центра занятости населения г. Магнитогорска
"Мы были извещены об этом только утром, мы заранее не знали кто будет за кого. Потому что распоряжение было только сегодня утром. Если бы мы знали об этом заранее, то мы бы, конечно, всех предупредили. И все бы заранее были предупреждены".
Получается, что по факту приём населения вело меньше специалистов, чем обычно. Один и тот же инспектор был вынужден обслуживать и тех, кто обращается повторно, и тех, у кого первичный приём. Именно это занимает больше всего времени. Однако, вскоре от этого должны будут уйти.
Галина Булачек, ведущий инспектор отдела рынка труда, специалист по связям с общественностью центра занятости населения г. Магнитогорска
"Те, кто обращается к нам первично, они уходят на дистант. Они подают заявление на портал "Работа в России", но если по каким-то причинам не может, они сначала звонят, записываются на приём, и только после этого мы им назначаем явку".
Также в центре занятости очень просят посетителей приходить строго в назначенное время.
Галина Булачек, ведущий инспектор отдела рынка труда, специалист по связям с общественностью центра занятости населения г. Магнитогорска
"В книжке безработного гражданина обычно написано во сколько они должны подойти. У кого-то с 9 до 11, у кого-то с 11 до 12. Но у нас все граждане пришли к 9 часам. Они стояли уже в половине девятого".
Насколько получится в центре занятости выстроить грамотную работу в нынешних реалиях - узнаем позже. Лично мы очень надеемся, что повторных инцидентов удастся избежать и все будут здоровы. В любом случае, мы будем следить за развитием событий.