В Магнитогорске открылась "горячая линия" по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Ее организовал городской Центр гигиены и эпидемиологии. Как выяснилось, в основном жители недовольны качеством уборки и дезинфекцией подъездов. Тему продолжит Юлия Никифорова.
Обеспокоенность горожан чистотой подъездов своих домов в период сложной эпидемиологической ситуации в стране понятна и объяснима. Люди хотят, чтобы в это время подъезды убирались особенно тщательно, дезинфицировались, хотят чувствовать запах хлорки. При этом, по словам специалистов Центра гигиены и эпидемиологии, дополнительных нормативных актов, обязующих управляющие компании заниматься дезинфекцией подъездов в период карантинных мероприятий - не поступало, только рекомендации. Добросовестные руководители управляющих компаний и ответственные уборщицы сами инициируют и проводят обработки подъездов. В каждой многоэтажке все по-разному. Поэтому и мнения жителей по поводу уборки подъездов различны.
Галина Петровна, жительница г. Магнитогорска
"Грязь у нас. У нас даже не моют. Так, изредка.
Сейчас очень плохо, очень плохо. Много мусора. Особенно перила, все в пепле. Вчера лифт не работал, мы шли … перила все в пепле, не вытирают ничего".
Николай Иванович, житель г. Магнитогорска
"В других подъездах - я не знаю, а в нашем, 14-том - я доволен".
Эльбай Мамедоглы, житель г. Магнитогорска
"Вот, мы здесь живем. Молодец, она работает. Она через день, чистоту соблюдает.
У нас очень хорошо убирают, нормально убирают. Спасибо".
Жалобы на уборку подъездов - самая частая причина обращений горожан на горячую телефонную линию по вопросам ЖКХ. Её организаторы - Центр гигиены и эпидемиологии - структурное подразделение Роспортебнадзора. Защита прав потребителей - одна из задач его специалистов. Звонки горожан принимает юрисконсульт Наталья Ратич.
"Какая у вас управляющая компания?"
На первом этапе Наталья Михайловна помогает человеку юридически грамотно составить претензию по существующей проблеме.
Наталья Ратич, юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии г. Магнитогорска
"Мы составляем претензию, отправляем по электронной почте, так как, в связи с эпидемиологической ситуацией по коронавирусу у нас личный прием на сегодняшний день закрыт.
Если управляющая компания срабатывает, то на претензии это все останавливается. Если управляющая компания не срабатывает, потребитель будет иметь право обратиться либо в надзорные органы, либо в судебные инстанции для того, чтобы та строка, которая у нас идет в квитанциях - "содержание и ремонт имущества", не капитальный - уменьшить эту плату и, в соответствии с законом о защите прав потребителей, возможна еще и неустойка по этому".
Горячая линия по жилищно-коммунальным проблемам будет работать по двадцатое апреля включительно.
ТИТР:
"Горячая линия" по вопросах ЖКХ
580 - 412, 580 - 416