Рассчитывали, что реклама получится эффективной, а в итоге её могут признать недостоверной. Магнитогорцы завалили жалобами управляющие компании, Водоканал и юристов. В их почтовые ящики регулярно приходят листовки, которые внешне очень напоминают квитанции. Людей предупреждают, что индивидуальные приборы учёта воды должны срочно пройти проверку. А главное в некоторых листовках указан некий счёт, согласно которому потребителю якобы начислена круглая сумма за коммунальные услуги.
Даниил Московкин рассказывает: это уже вторая бумага, которую бросили в почтовый ящик. С пометкой: "повторно".
Даниил Московкин
"Моей бабушке пришла квитанция, человек пожилой, переволновалась, платить - не платить. Я начал разбираться. Обратился в Водоканал, нам сказали, что к нам это отношения не имеет".
Даниил позвонил и по номеру, указанному на листовке.
"Это безадресное общеинформационное оповещение, сейчас поступает в рамках напоминания. Ориентируйтесь на вашу документацию. По мере необходимости обращайтесь".
Если повторная листовка, действительно, выглядит как оповещение, то первую было сложно не спутать с настоящей квитанцией. В ней сообщается, что "Во избежании начисления платы за потребление по общему нормативу, необходимо согласовать дату и время процедуры проведения проверки приборов учета воды", имеется телефон и даты проведения проверки. А внизу жирным шрифтом предупреждение за невыполнение постановления правительства. Далее - сумма за оплату коммунальных услуг - 2400 рублей. Конечно, многие пожилые люди, не разобравшись, стали записываться на процедуру проведения проверки приборов учета воды. Некоторые обратились в свои управляющие компании и "Водоканал".
Дмитрий Вирченко, начальник службы учёта реализации воды МП "Водоканал"
"Данные извещения никакого отношения к ресурсникам, Водоканалу, не имеют.
Вся необходимая информация, которая нужна абоненту, для того, чтобы опередить: нужно ли поверять ему поверять прибор учёта или не нужно, содержится в квитанциях, также эту информацию можно получить на сайте личного кабинета mgn-city.ru или по номеру телефона 51-51 -31 и там также оператор проконсультирует по всем необходимым вопросам".
На деле "лже-квитанции" оказались простыми рекламными листовками, которые рассылает одна из компаний по проверке водомеров. Между тем, оригинальная, но весьма спорная реклама наделала в городе много шума. Вопрос "лже-квитанций" стал одним из основных на встрече ресурсоснабжающих организаций с общественниками. Так, по словам юриста Евгения Емельянова, в последнее время на эту тему к ним поступает целый шквал обращений.
Евгений Емельянов, юрист
"Выглядит как квитанция. Есть квадрат, в котором написано "коммунальные услуги", "начислено". А на самом деле ничего не начислено и использовать это как пример неправильно - это вводит людей в заблуждение. Здесь написана фраза: "вам необходимо согласовать дату и время проведения процедуры". А если мне это не необходимо согласовывать, вот я вчера водомеры поставил, а мне приходит вот такая реклама, в которой написано - "вам необходимо согласовать". Здесь содержится недостоверная информация. Это может являться недостоверной рекламой, мы отправили жалобу в ФАС, они должны разобраться".
Если Федеральная антимонопольная служба признает, что в данном случае было нарушение законодательства о рекламе, будут приняты меры в виде штрафных санкций и изъятие из оборота этих листовок. А пока жителей просят не принимать поспешных решений. И в первую очередь, по всем вопросам обращаться ресурсоснабжающую организацию.