Порядка трёхсотпятидесяти миллионов рублей в этом году было направлено на обновление трамвайного состава в Магнитогорске. Напомним, всего в 2019-ом в городе должно было появится 26 новых вагонов. Из них пять было пущено на линию в канун Дня города. Ещё 11 прибыли в город буквально несколько дней назад. Развитие и обновление электротранспорта - это неотъемлемая часть реализации масштабного проекта "Магнитогорск - "вторая столица" Южного Урала".
Одиннадцать новеньких вагонов прибыли в Магнитогорск буквально на прошлой неделе. Девять из них уже на колёсах, а ещё два двадцатитрёхтонных красавца сегодня ставят "на ноги" при помощи подъёмного крана.
АНДРЕЙ ЛИТВИНОВ, ДИРЕКТОР МП "МАГГОРТРАНС"
"Трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода 623-й модели. Отличаются они от наших обычных 605-й модели тем, что на них стоит новое тяговое оборудование, которое более экономно расходует силовую электроэнергию. Комфортная система отопления и вентиляции. Более современное электрооборудование".
Комфортные и удобные. Эти трамваи оборудованы по последнему слову техники. Встроенная система диагностики оборудования позволяет оперативно контролировать работоспособность всех узлов, вагоны оснащены современной системой отопления. Сидячих мест в них 29, вместимость стоящих пассажиров порядка 150-ти. Также оборудованы трамваи и выдвижными аппарелями - то есть транспорт доступен людям с ограниченными возможностями.
В городе подобные вагоны уже активно курсируют. Их удобство высоко оценивают не только горожане, но и сами водители трамваев. Говорят, управлять теперь стало намного проще, а работать комфортнее.
НАТАЛЬЯ ЛЕБЕДЕВА, ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ
"Здесь уже всё полностью компьютизировано, есть обзор видеокамер, то есть, если ДТП, то это легко посмотреть, кто виновен".
"Удобно тем, что можно работать буквально двумя кнопками. Одна кнопка на открывание всех дверей, другая - на закрывание всех дверей. Удобно, что большая кабина, больше обзор".
Наталья знает, о чём говорит. Она "за рулём" трамвая уже 17 лет. Именно Наталья выведет один из новоприбывших вагонов на линию. Кстати, новобранцы пущены практически по всем популярным маршрутам, включая левобережные.
До конца года в город поступят ещё 10 трамвайных вагонов - на этот раз из Екатеринбурга. Они, кстати, обходятся городскому бюджету значительно дешевле. Если Усть-Катавский вагон стоит более 17-ти миллионов рублей, то екатеринбургский - семь с половиной миллионов.
Всего за период с 2017-го по 2019-й годы магнитогорское трамвайное депо будет обновлено на 46 вагонов, что составляет треть от всего подвижного состава.
АНДРЕЙ ЛИТВИНОВ, ДИРЕКТОР МП "МАГГОРТРАНС"
"Программа по обновлению при поддержке областных властей в 2020-2021-м, а также в 2022-м году будет продолжаться. Задача на ближайшие три года - полностью обновить наш подвижной состав".