Трамвай колёсами стучит, по рельсам весело бежит. И так на протяжении уже 90 лет! Магнитогорский трамвай 18 января празднует свой внушительный юбилей. Именно в этот день в 1935 году по маршруту Заводоуправление - 13-й участок - Кировско-Карадырский проспект - кольцо 3 квартала ("Щитовые") проехал первый трамвайный вагон. Сегодня Магнитогорск - третий город в стране по протяжённости трамвайных путей.

 

 

Вот так уже больше 35 лет Ульяна Нигаматзянова подаёт сигналы, управляя трамвайным составом. Говорит, в детстве не мечтала быть вагоновожатой, но трамвай всегда вызывал восторг и поездки на нём становились настоящим приключением.

 

Ульяна Нигаматзянова, водитель-наставник трамвая МП "Маггортранс"

"Жили на левом берегу, трамваи были старенькие. Катались на них. Весь город изъездили по левому и по правому".

 

На работу в трамвайное депо Ульяна Сергеевна устроилась в 1988 году. С тех пор верна профессии и с интересом наблюдает как меняется трамвайное сообщение в Магнитогорске. Говорит, сегодня в кабине водителя трамвая почти как в космическом корабле - электроника, кнопки, камеры.

 

Ульяна Нигаматзянова, водитель-наставник трамвая МП "Маггортранс"

"Изменился трамвай: в кабине комфортно, теплее, автоматизировано, электроника. Любим старые модели. Была КТМ М5 - 03. Тоже любим её".

 

Это сегодня трамвай для магнитогорцев - обыденное средство передвижения. 175 километров трамвайных путей пролегают по магнитогорским улицам. А ведь когда-то, в середине 30-х годов трамвай был пределом мечтаний строящейся Магнитки. Запустить трамвай по молодому Магнитогорску планировали к 17-й годовщине Октябрьской революции. Но к 7 ноября строители в сроки не уложились.

 

Андрей Волков, начальник отдела по обеспечению безопасности дорожного движения МП "Маггортранс"

"В декабре планировались запустить трамвай по историческим фактам, но так как завод-изготовитель трамвайных вагонов задержал поставку вагонов, поэтому пришлось запустить трамвай только 18 января".

 

Так 17 января в связи с окончанием строительных работ директор металлургического комбината Авраамий Завенягин издал указ:

 

"С 18 января 1935 года пустить трамвай в эксплуатацию. Руководство за эксплуатацией оставить за «Трамвайстроем».    Установить остановки трамвая: Заводоуправление, 1 участок, 13 участок, Кировская, угол Северного и Восточного проезда, Кировско-Карадырский проспект, кольцо 3 квартала, Щитовые".

 

Первый маршрут растянулся на 11 километров в одном направлении. Проезд по нему запомнился трамвайщикам и всем магнитогорцам.

 

Андрей Волков, начальник отдела по обеспечению безопасности дорожного движения МП "Маггортранс"

"Трамвай был переполнен. Люди висели на подножках, многие не видели и не знали, что такое трамвай. А тут в Магнитогорске запустили трамвай, тем более зимой. Зимы были, в январе, не летом".

 

Особая веха в истории - годы Великой Отечественной войны, когда основные кадры трамвая ушли на фронт. Девушки осваивали мужские профессии слесарей и электриков. Увеличился пассажиропоток. Новых вагонов не было - всё производство стояло на военных рельсах. Только в 43 году из Казани в Магнитку привезли 8 вагонов, требовавших капремонта. Справились! В 44 открыли новое депо, а в 45 начали строить новую ветку.

 

Андрей Волков, начальник отдела по обеспечению безопасности дорожного движения МП "Маггортранс"

"Вагоны у нас начинались, были деревянные. Были деревянные скамейки, двери. Первый трамвай был без дверей в салонах. Соответственно модернизировались: появились двери, мягкие сиденья пружины, сиденья по 15 см. Печки большие".

 

Так развивалась эра магнитогорского трамвая, будни которого не заканчиваются и по сей день. Более того, Маггортранс растёт и процветает. Открытие новой ветки в южных районах города, капитальное обновление рельсошпального полотна на ряде участков и, конечно, начавшееся 6 лет назад кардинальное обновление подвижного состава.

 

Владимир Петрученко, директор МП "Маггортранс"

"Парк обновлён практически на 100%. В этом году у нас поступило ещё 6 трамваев новых в конце года. Парк - 131 новых трамваев. Продолжать будем меняться и улучшаться".

 

В юбилейный год Маггортранс готовиться запустить на линии ещё новые вагоны. Для жителей города организуют и проводят экскурсии на предприятие, где знакомят с его жизнью и историей. А главное, не перестаёт магнитогорский трамвай возить миллионы пассажиров ежедневно и в круглосуточном режиме.

 

Владимир Петрученко, директор МП "Маггортранс"

"Хотелось бы поздравить всех коллег, работников и ветеранов, у нас есть те, кто до сих пор работают. Поздравляю их с такой знаменательной датой, которая пришла к этому времени. 90 лет серьезная дата. Поздравляю от всей души. Желаю спокойствия, благополучия, любви и продолжения работы, трудовой деятельности, ветеранам здоровья и всего самого наилучшего".

(0 голосов)
Прочитано 299 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».