Всего две десятых грамма пыли на кубометр воздуха - таков уровень экологической безопасности новой асфальтосмесительной установки, которая была запущена в Магнитогорске в эту среду. Суперсовременный агрегат способен производить до двухсот сорока тонн самого качественного асфальта в час. Оценить важный объект приехал глава города, не осталась в стороне и наша съёмочная группа.
Строительство объекта началось 15 апреля и длилось ровно три месяца. Ещё три недели заняли пусконаладочные работы. И вот, наконец, асфальтосмесительная установка "Amman Global 240" готова к вводу в строй. Она полностью автоматизирована, обладает наилучшими показателями по энергопотреблению, отвечает самым современным требованиям экологии - не только российским, но и принятым в странах Евросоюза.
Александр Сметанников, заместитель директора предприятия по производству асфальтобетона
"В состав данной установки входит рукавный фильтр, площадь фильтрующих элементов которого составляет 884 квадратных метра. Степень очистки данного фильтра - 99,98 процента".
На выходе нет ни дыма, ни пара, ни пыли. В Европе подобные установки располагаются в черте городов. Впечатляет и производительность - 240 тонн в час. Для сравнения, прежняя установка , которая работала с 2014 года, а теперь будет выведена из действия и демонтирована, выпускала в четыре раза меньше. К тому же, агрегат позволяет готовить самые современные типы асфальтобетона, соответствующие новым ГОСТам, принятым этим летом.
Сергей Бердников, глава города Магнитогорска
"Он немножко дороже, но он значительно превышает по всем своим физическим характеристикам предыдущие типы асфальта. То есть мы видим сегодня некое удорожание в краткосрочном периоде, но в долгосрочном видим огромные плюсы".
"Жень, запускаем установку".
Сначала инертный материал - щебень разных фракций - загружается в шесть приёмных бункеров. Из которых по наклонному транспортёру подаётся в сушильный барабан, где нагревается до температуры от 150 до 180 градусов и элеватором поднимается на отметку 29 метров. Где в так называемом "грохоте" рассеивается на шесть фракций, которые высокоточно - до одной десятой процента - дозируются и попадают в смеситель. Там к ним добавляется битум, присадки для него и при необходимости - целлюлозные добавки. Вскоре готовая смесь попадает в отгрузочные бункеры. Выскокая производительность даёт возможность обеспечить непрерывный цикл дорожных работ.
Александр Сметанников, заместитель директора предприятия по производству асфальтобетона
"Когда асфальто-бетонное покрытие укладывается горячим - швов практически нет. И именно эта производительность позволяет... - Подвозить вовремя? - Совершенно верно. Подвозить вовремя новые порции и делать более качественное покрытие".
Помимо новой марки ЩМА-16, используемой для автодорог, агрегат готовит смеси с мелкой фракцией для пешеходных зон и велодорожек. За час эта установка способна произвести столько асфальта, сколько требуется в среднем на укладку тысячи квадратных метров полотна. И очень важно, отметил Сергей Бердников, чтобы городские дороги, которые глава Магнитогорска и так считает одними из лучших в стране, становились ещё более комфортными и долговечными.
Сергей Бердников, глава города Магнитогорска
"Вы бы качественно сделали, мы вам своевременно оплатили - и люди ездят, радуются. Потому что каждый ремонт - это много неудобств. Вы сейчас видите, мы много ремонтируем участков, и людям неудобно ездить по городу, приходится преодолевать все эти проблемы. Поэтому хочется сделать один раз - и на весь гарантийный срок".
Стоимость строительства нового объекта составила около 200 миллионов рублей. Сергей Бердников особо подчеркнул, что руководство города всеми силами старается создать максимально благоприятный "климат" для потенциальных инвесторов. Чтобы количество подобных производств год от года только росло.
Сергей Бердников, глава города Магнитогорска
"Здесь в выигрыше буквально все. Начиная, громко говоря, от природы, заканчивая нами - людьми. И, конечно, экономика города тоже немаловажна. Чтобы у нас граждане были платёжеспособны. Это и налогоотчисление, бюджетная сфера - учителя наши, врачи. Это длинная, длинная цепочка".