Возрождая традиции. После восьмилетнего перерыва в Магнитогорске вновь состоялся конкурс "Мастер руля". В нём приняли участие команды крупных перевозчиков и предприятий города. Проходили дистанцию водители трёх категорий "С", "D" и "Е".
Дефицит кадров сейчас наблюдается во всех сферах, в том числе и в транспортной. Возродить престиж профессии "водитель" - одна из целей конкурса "Мастер руля". Среди его организаторов Автотранспортное управление ММК.
Виктор Шишкин, директор ООО "Автотранспортное управление"
"Ежегодно АТУ за последние годы закупает более 50 единиц новой техники во всех разных номинациях. В этом году порядка 80 единиц техники приобретено. Кроме этого, пытаемся повысить условия труда за счёт внедрения новых цифровых решений, которые позволяют как более удобно управлять транспортом и перевозками, так и сократить какие-то нагрузки на водителя, связанные с оформлением документов дополнительных".
Теперь о регламенте. Проходя дистанцию, каждый водитель должен выполнить несколько элементов. Это парковка, круг, заезд в гараж передним и задним ходом, а также преодоление змейки передним ходом. По сути, все они используются в работе. Но здесь счёт идёт на секунды. За невыполнение упражнения, задевание или сбивание стойки, пропуск проезда или переезд-недоезд начисляются штрафные баллы. Каждый из водителей увлечён своей работой. Сергей Пичугин трудится в ОКС с 2008 года. Он участник всех последних крупных строек города и комбината.
Сергей Пичугин, участник соревнований "Мастер руля"
"Работу свою видно. Начинается, например, приезжаешь - пустырь. Какие-то полгода - и цивилизация. Дороги, здания, всего-всего много. Не сидячая работа, везде бываешь, всё видишь, всё на твоих глазах строится. Что было 10 лет назад и что сейчас стало - разница колоссальная".
А вот Константин Костышков, наоборот, в основном трудится за городом. Он - дальнобойщик. Постоянно находиться в разъездах сложно, но уже он привык. А вообще любовь к технике у него пошла с детства.
Константин Костышков, участник соревнований "Мастер руля"
"Отец начал меня ещё с 7 лет к рулю приучать. И как-то всё интересно было. Раньше когда-то военный был, и на технике у него катался постоянно. Поэтому тяга пошла, когда вырос".
В своей категории Константин Костышков занял второе место. Сергей Пичугин - третье. Первое - у Михаила Афанасьева из АТУ. Отметим, что именно водители Автотранспортного управления стали лучшими во всех категориях.