"Карта возможностей особого ребёнка" под контролем. Общественная палата Магнитогорска совместно с активистами "Единой России" начали мониторинг коррекционных школ и интернатов города. Осенью эти учреждения зарегистрировались на интернет-портале для "особых детей" - он призван облегчИть родителям поиск образовательного учреждения. Теперь общественники проверяют достоверность выложеной в сеть информации. Вместе с ними в специальных школах побывала и наша съёмочная группа.
Первая в списке проверяющих - коррекционная школа № 15. Сегодня здесь обучаются 229 детей с нарушениями интеллекта. Информацию о себе 15-я школа выложила на интернет-платформу "Карта возможностей особого ребёнка" четыре месяца назад. Представителей общественности интересует достоверность всех сведений.
ВЛАДИМИР ЗАЯБЛИЦЕВ|И.О. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
"Какие дополнительные образования, какие условия, какие создаются условия для посещения родителей, условия, которые для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие пандусов - это обязательно. Ну и соответственно, какие секции, какие кружки есть в этих организациях".
Экскурсия по школе - наглядно демонстрирует все возможности коррекционного учреждения. В небольших классах - обучение почти индивидуальное. (06:49, 07:36) Санузел первого этажа оборудован поручнями и душевой. Есть комната отдыха для детей с аутизмом (10:06). Всем необходимым оснащён логопедический кабинет.
НАДЕЖДА ПИСАРЕВА|УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ № 15
"Здесь зона для индивидуалных занятий. Были приобретены логопедический стол для индивидуальной работы, специальное зеркало, так называемое говорящее. Оно оснащено записывающим устройством".
Ученики этой школы не получают аттестат, как все. Им выдают свидетельство об образовании. Зато с 5-го класса они осваивают будущую профессию. Мальчики - учатся на столяра. Девочки становятся швеями, и даже участвуют в конкурсах. Проверяющие впечатлены увиденным в школе. И удивлены - почему учреждение разместило на сайте так мало информации о себе.
НАДЕЖДА САВЕЛЬЕВА|ДИРЕКТОР СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ № 15
"Мы сейчас поняли, что мы не все выложили на сайт. Мы совершенно забыли про наше трудовое обучение. Учащиеся 10-11 классов по окончанию получают свидетельство о профессии. Скорее всего это мы посместим и наши все мастерские будем пропагандировать".
Следующий визит представителей общественности - в коррекционную школу-интернат № 3. Здесь получают знания 413 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. В соответствии с этим школа разбита на отделения.
ИРИНА СЕРЕГИНА|УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ТИФЛОПЕДАГОГ
"Индивидуально видите, на столах лежат зелёные основы, которые концентрируют зрительное восприятие, сужают поле зрения. В классах зрительные тренажёры, зрительные ориентиры. Метки на стекле, которые помогают снизить зрительное напряжение и предупредить переутомление".
Статус интерната предполагает наличие спален: сюда везут детей со всех ближайших районов. Предваряя вопрос о дополнительных услугах , руководство школы отмечает: в учреждении несколько спортивных секций. Дети, в том числе и с диагнозом ДЦП, завоёвывают награды на спартакиадах. Большинство педагогов школы-интерната имеют дополнительное образование.
ТАТЬЯНА КОБЛОВА|ДИРЕКТОР СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 3
"Они дополнительно к своему образованию "учитель начальных классов" имеют второе высшее - тифлопедагог. Мы обеспечены кадрами, мы их сами учили, проучивали".
Визитом в третий интернат - представители общественности довольны. В их планах - проверить все учреждения, заявленные на "Карте возможностей особого ребёнка". Магнитка на интернет-портале сегодня представлена девятью коррекционными школами. Остальным Общественными палатами города и страны будет рекомендовано зарегистрироваться.