Новых всё больше. Трамвайный парк Магнитки продолжает пополняться современными поездами. 2019-й год обещает стать рекордным. По его итогам "Маггортранс" получит 25 новых трамваев. Достичь этого удалось благодаря сотрудничеству с новым поставщиком - предприятием "Горизонт" из Екатеринбурга. Елена Тимофеева - расскажет подробнее.
Даже короткий рейс по трамвайным путям депо - Татьяне Васильевне в радость. У самого нового вагона в городе - просторная кабина, удобное кресло и пульт. Поезд под номером 1105 - с пассажирами успел проехать пока всего 170 километров. Колесить по трамвайным путям Магнитки он начал на этой неделе.
Татьяна Кундман, водитель-наставник МП "Маггортранс"
"Очень удобные регистраторы. Для водителя это очень удобно. В случае дорожно-транспортного происшествия либо какого-то конфликла, можно просмотреть все камеры, как с салона, так и снаружи".
В отличие от большинства новых трамваев "Маггортранса" - этот родом из Екатеринбурга. Произведён на предприятии "Горизонт". Стоимость их вагонов - в два раза ниже тех, что выпускает Усть-Катавкий завод. Принципиальное отличие только одно - более простой дизайн.
Андрей Литвинов, директор МП "Маггортранс"
"Сотрудничество с предприятием "Горизонт" у нас продолжается уже третий год. Началось в 2017-м, когда были изготовлены первые два вагона. Это был первый опыт для нас и предприятия "Горизонт". В 18-м году было также изготовлено два вагона. И было принято решение в 2019-м заказать и поставить в Магнитогорск 10 вагонов".
Сейчас в процессе сборки и наладки оборудования находятся ещё два трамвая предприятия "Горизонт". В первый рейс они пойдут примерно через две недели - по первому и восьмому маршрутам.
Юрий Шенцов, главный инженер МП "Маггортранс"
"Для водителя есть здесь кондиционер. Это для наших водителей довольно-таки существенное полабление в их работе. Приятно стало за ручками сидеть. Водители очень позитивно относятся к этим новым вагонам".
Опыт эксплуатации трамваев "Горизонта" показал - по качеству они не уступают поездам Усть-Катавского вагоностроительного завода. При этом производитель учитывает требования заказчика. Руководство "Маггортранса" с целью заботы о пассажирах пожелало, чтобы в новых вагонах был предусмотрен отдельный вход в кабину водителя.
Юрий Шенцов, главный инженер МП "Маггортранс"
"Вот это тепло, которое сохраняется в вагоне, оно и сохраняется, не выдувается, ничего. В старых моделях - открывается передняя дверь, водитель выходит. Естественно, некомфортно пассажирам, особенно при хороших минусовых температурах".
За последние два с половиной года - трамвайный парк "Маггортранса" пополнился сорока четырьмя современными вагонами. По факту - обновилась треть поездов, ежедневно работающих на сорока двух трамвайных маршрутах. Всё это положительным образом сказывается на пассажиропотоке.
Тамара Строганова и Ольга Горбунова, пассажиры
"Вот такие трамваи очень даже устраивают. И тёплые, и уютные. Иногда желание просто покататься есть".
До конца декабря в Магнитку должны прийти ещё четыре современных трамвая. Это снова будут вагоны, произведенные предприятием "Гозизонт". 2019-й станет рекордным для "Маггортранса" в плане обновления подвижного состава. Количество приобретенных поездов в этом году составит 25.