К 1 сентября готовы даже "зебры"! К новому учебному году в Магнитогорске обновили 103 нерегулируемых пешеходных перехода. Нанесли разметку, проверили наличие знаков. На половине переходов заново и в соответствии с ГОСТами уложили искусственные дорожные неровности. Какая ширина и, самое главное, высота должны быть у искусственной "кочки" - расскажет наш следующий сюжет.
10-классница Вероника со стопкой учебников смело пересекает улицу Ленинградскую. Пешеходный переход напротив 53-й гимназии отныне соответствует национальным стандартам и вместе с идущими по нему людьми хорошо заметен автомобилистам.
Вероника Пышкина, ученица гимназии № 53
"Здесь довольно безопасно переходить дорогу. Не то, что раньше. Вот 2 года назад здесь вообще не было пешеходный переходов, и очень много аварий из-за этого было, и с летальным исходом даже".
Параллельно с переходом в районе 53-й гимназии к новому учебному году обновились ещё 102 "зебры", расположенные вблизи образовательных учреждений. Действовать в этом направлении городские власти стимулируют новые ГОСТы и статистика. Число ДТП с участием пешеходов снижается. Тем не менее, с начала года на нерегулируемых переходах по вине водителей пострадали 9 детей.
Ольга Шульман, инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"В преддверии нового учебного года сотрудниками Госавтоинспекции организована проверка улично-дорожной сети в близи образовательных организаций. Были обследованы все пешеходные переходы и подходы к образовательным организациям. В ходе проведенной работы было выявлено 28 нарушений в содержании улично-дорожной сети. МБУ "ДСУ города Магнитогорска" было выдано 13 предписаний по устранению".
В большинстве случаев приведение пешеходных переходов к ГОСТам подразумевает не просто востанновление разметки, а полную замену искусственных дорожных неровностей. Они либо испорчены колеей, либо слишком высокие или низкие. Нормативный "рост" искусственной "кочки" - ровно 7 сантиметров. Каждая вновь положенная дорожная неровность перед сдачей теперь проверятся геодезистами.
Дмитрий Грошев, начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации г. Магнитогорска
"В основной своей массе, мы делаем искусственные неровности в стандарте 4 метра по ширине пешеходного перехода и метр идёт у нас наклонная часть искусственной неровности. Таким образом она получается 6 метров".
При восстановлении искусственных дорожных неровностей предпочтение отдаётся случаям, когда на возвышении оказывается именно "зебра". Это удобно и для водителей - автомобиль "прыгает" через одну "кочку" вместо двух. Это удобно для пешеходов - асфальтовый накат получается вровень с тротуаром.
Дмитрий Грошев, начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации г. Магнитогорска
"В этом году было к ГОСТу 276 пешеходных переходов. Сейчас мы имеем из 851 пешеходного перехода 369 переходов соответствуют национальным стандартам".
Оставшиеся планируется обновить в течение ближайших двух лет. Обследование улично-дорожной сети вскрыло еще одну проблему. Слишком большое количество нерегулируемых переходов. Нормативное расстояние между "зебрами" - не менее двухсот пятидесяти метров. Именно поэтому с улицы Грязнова в районе торгового центра "Ладья" - пешеходам отныне путь закрыт.