Один день из жизни "Маггортранса". Магнитогорским журналистам показали и рассказали, что представляют из себя цехи одного из важнейших муниципальных предприятий города. И кто стоит за выходом каждой единицы подвижного состава в рейс. Подробнее об увиденном и услышанном - в нашем сюжете.
На огромном мониторе - красные квадраты и зелёные треугольники. Это схематичное изображение трамваев. За каждым манёвром единиц подвижного состава ежесекундно с помощью системы ГЛОНАСС наблюдают специалисты. Диспетчерская "Маггортранса" стала первым пунктом экскурсии по цехам муниципального предприятия. Именно сюда стекается вся основная информация о состоянии трамвайных вагонов и об их местоположении.
Ольга Абрамова, оператор центрального поста трамвайной диспетчерской МП "Маггортранс"
"Здесь я регулирую движение, если происходит форс-мажор на линии, неисправный вагон, столкновние машин на линии, я вызываю спецслужбы - ГАИ, скорая, пожарная.
Перенаправляю вагоны, принимаю экстренные меры к устранению неисправности на линии".
Во время нашего интервью в силу обстоятельств Ольге Абрамовой пришлось продемонстрировать работу в экстренной ситуации. На улице Вокзальной встал неисправный вагон.
"Хорошо, сейчас "аварийку" отправлю. Тупик открывай".
После того, как информация принята - звонок в аварийную службу.
"Андрюша, поехали, на вокзал. 11.52, сорвало кардан".
Проблема будет устранена за считанные минуты. На смену сломавшемуся трамваю выйдет новый. Кстати, в городе каждый будний день на линии работают 128 вагонов, которые курсируют по 37-ми основным маршрутам. И это ещё не весь подвижной состав "Маггортранса".
Андрей Волков, главный ревизор по безопасности дорожного движения МП "Маггортранс"
"207 вагонов - это парк двух депо. Выходят на линию 128, остальные в резерве. То есть, встал вагон в ремонт, и вместо него выходит другой вагон, который готов к эксплуатации".
А вот, кстати, и то место, где вагоны готовят к эксплуатации. Одно из двух городских трамвайных депо - правобережное. Вагоны проходят здесь ежедневные осмотры, и плановое техническое обслуживание. Особое внимание специалисты уделяют ветеранам службы. Самым опытным магнитогорским трамваям, на минуточку - 36 лет. В ходе экскурсии журналистам удалось рассмотреть работу токарей и слесарей в деталях.
Андрей Потапов, слесарь по ремонту подвижного состава МП "Маггортранс"
"Это установка вставок, алюминевые вставки на токоприёмник. Соберём и поставим на вагон".
Также удалось выяснить, для чего в цехе среди прочего оборудования стоят продовольственные весы марки "Тюмень". Оказывается, при ремонте ремонта колодок трамвайных вагонов без них - не обойтись.
Сергей Клабуков, старший мастер вагоноремонтного участка МП "Маггортранс"
"Сюда подаются отремонтированные каркасы. А на этих весах производится развес порошка. И потом происходит формирование самой накладки".
А вот здесь, в намоточном цехе электроремонтного участка кипит почти ювелирная работа. За станками специалисты ремонтируют приводы дверей, тепловые пушки, катушки радиореакторов.
Вся эта работа техслужбы, как правило, остаётся в тени, горожане видят лишь конечный результат. Курсирующие без устали единицы подвижного состава.
"Звонок. Держитесь за поручни во время движения".
Экскурсию мы продолжаем уже в вагоне. Водитель трамвая, следующего по маршруту 22, Наталья Кочеткова нам рассказала, она начинает свой путь в пять тридцать утра. Работу свою считает интересной и и ничуть не монотонной. Согласен с ней и кондуктор Дмитрий Лепёшкин, который трудится в "Маггортрансе" более двух лет.
Дмитрий Лепёшкин, кондуктор МП "Маггортранс"
"Интересно, да. Общаешься, много общения во время рейсов, во время смены. В принципе, всё устравивает, поэтому работаю".
Трамвай Натальи с начала года следует по новой трамвайной ветке. Напомним, 31 декабря прошлого года её открыли губернатор Челябинской области Алексей Текслер и глава Магнитогорска Сергей Бердников. И останавливаться на достигнутом специалисты "Маггортранса" не собираются. Ведь спрос на их услуги год от года только растёт. В 2019-ом, к примеру, на трамваях магнитогорцы совершили 23 миллиона 120 тысяч 500 поездок.
Андрей Литвинов, директор МП "Маггортранс"
"Протяжённость путей у нас свыше 170-ти километров, третье место мы в стране занимаем после двух столиц. Повижной состав состоит из 204 единиц, из которых 44 на данный момент - новые.
Поступление в этом году мы планируем, как минимум, пяти вагонов. Работаем над тем, чтобы попасть в программу развития электротранспорта, если попадём, то выше будут темпы обновления подвижного состава".