Техническое состояние автомобилей, которые используются в нашем городе для перевозок пассажиров, в последнее время заметно улучшилось. Об этом свидетельствуют сотрудники отдела технического надзора ГИБДД. Проверочные рейды маршруток и автобусов проводятся еженедельно. На одном из них побывала Юлия Никифоорова.
Один из важнейших критериев оценки технического состояния автомобиля - исправность рулевого управления. В ходе рейда по проверке технического состояния пассажирского автотранспорта наряд инспекторов ГИБДД с помощью специального прибора люфтометра и проверял рулевое управление маршрутных такси. Прибор позволяет измерять суммарный угол поворота руля автомобиля до начала движения колес машины.
Иван Синяев, государственный инспектор БДД ОТН ОГИБДД УМВД РОССИИ по г. Магнитогорску
"Он работает на основе датчика. Датчик прислоняется к дальнему колесу, прибор устанавливается на руль. При повороте руля он показывает суммарное значение люфта рулевого управления.
По нормативам у нас у легковых автомобилей суммарный люфт не должен превышать 10 градусов, у автобусов 20 градусов. У грузовиков не более 25 градусов".
По словам инспектора отделения технического надзора ГИБДД Ивана Синяева, в последнее время состояние пассажирского транспорта заметно улучшилось и это большой плюс.
"Суммарный люфт составил 3,25 градуса при норме в 20 градусов. У водителя все хорошо".
С начала года только с помощью люфтометра было проверено свыше восьмисот пятидесяти пассажирских автомобилей, нарушения единичны.
Иван Синяев, государственный инспектор БДД ОТН ОГИБДД УМВД РОССИИ по г. Магнитогорску
"Ситуация изменилась в лучшую сторону. Пассажирский транспорт у нас стал тщательнее следить за техническим состоянием. Суммарный люфт на пассажирском транспорте очень редко превышает допустимую норму.
С начала года на штрафную стоянку за неисправность технического состояния рулевого управления было поставлено 15 автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки".
Напомним букву закона: если замеры люфтометра показывают превышение допустимых норм суммарного люфта рулевого управления, то, согласно статье 12.5 части 2 Кодекса об административных правонарушениях, водителю грозит штраф 500 рублей. Должностное лицо, допустившее к работе транспорт с неисправным рулевым управлением, получит штраф от 5 до 8 тысяч рублей.