В Магнитогорске как и по всей Челябинской области стартовала бессрочная социальная акция "Южно-Уральский продукт". Напомним, снизить цены на продукты питания местным произволителям и крупным торговым сетям предложил губернатор Алексей Текслер. Сегодня в акции принимают участие крупнейшие агрохолдинги, мясоперерабатывающие предприятия и 5 торговых сетей. Выгоду подсчитывал и наш корреспондент.
Юлия Черешнева, корреспондент
"Вот такие жёлто-красные ценники появились напротив макаронных и колбасных изделий. Скидка на акционные товары составляет от 10-30%".
Галина Васильевна об акции услышала сегодня впервые. Выбирая колбасу, увидела яркую вставку. Говорит, всегда старается покупать продукты давно знакомых местных производителей. Правда цены, признаётся, не всегда ей по карману. На такие скидки даже не рассчитывала.
Галина Яковлева, пенсионерка
"Если цена была 224 рубля, сейчас я беру за 129. Есть разница для пенсионеров? Огромная. А колбаску мы все любим, хоть - на бутерброд, хоть - соляночку сварить".
Сначала в акцию включились зернопереработчики. Им это выгодно, потому что Челябинская область имеет профицит по этим товарам в 3 раза от необходимой нормы потребления. Соотвественно снижение цен ведёт в том числе и к увеличению продаж. Позже подключились мясоперерабатывающие предприятия. Список желающих присоединиться к акции постоянно увеличивается, говорят в Министерстве сельского хозяйства области.
Александр Раевский, заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области
"Плюсов здесь несколько. Первое - увеличение сбыта той продукции, которую производит наш производитель. Для населения эффект очевиден - они могут выбирать товар по конкурентным ценам, сетям это выгодно, так как увеличивается объём продаж".
Акция уже пользуется популярностью в Челябинске - продукция со скидками появилась во всех 5 крупных сетях, которые участвуют в ней. В Магнитогорске - только набирает обороты. Яркие стопперы появились в некоторых сетевых магазинах. Об участиии в областном проекте напоминают вот такие информационные стенды. По задумке организаторов, социальная акция - бессрочная. Производители будут менять время от времени только товары, которые будут в ней участвовать.