С 16 апреля в Магнитогорске возобновятся садовые перевозки. Ежедневные рейсы будут осуществляться по графику прошлого года - по 13-ти городским и пяти загородным маршрутам. Однако небольшие нововведения всё же будут. Кого они коснутся и сохранятся ли льготы - подробности в нашем следующем сюжете.
В неприкосновенности, действительно, остались и прежние садовые маршруты, и график движения транспорта. Первые рейсы заберут садоводов в 9 утра с уже привычных мест общего сбора: остановок "Радуга вкуса", "Вокзал", "Художественная школа", "Новый город» и "Полевая".
Александр Головков, председатель совета магнитогорской ассоциации "Союз садоводов"
"Сейчас, до 1 мая, начало движение с 9 часов, интервалы в небольшие сады 1 час, в крупные сады - 30-40 минут. С 1 мая количество рейсов увеличится. Допустим сейчас 38-й маршрут в "Горняк" - 6-7 рейсов, после 1 мая будет до 10-11 рейсов".
Добавятся вечерние маршруты, что позволит беспрепятственно посещать сады работающим горожанам. Не будет существенных изменений и для поездок льготной категории граждан.
Кирилл Шумов, и.о. начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации г. Магнитогорска
"В целях дополнительной социальной поддержки граждан, проживающих на территории Магнитогорска, которым установлена или назначена пенсия, достигшим возраста 55 и 60 лет, предоставляется льгота в виде бесплатного проезда и провоза багажа".
Также, чтобы садоводы могли заранее планировать свои поездки, всем садовым товариществом уже разослан график движения. Однако стоит скзать, что прошлый садоводческий год выявил определённые проблемы, с которыми, к сожалению, многим садоводам придётся столкнуться вновь. В частности, доехать до расположенного в Агаповском районе сада "Берёзовая роща" без изматывающих пересадок вновь не получится.
Кирилл Шумов, и.о. начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации г. Магнитогорска
"Такой маршрут дополнительный ввести не представляется возможным. С юридической стороны данная перевозка - это межмуниципальный маршрут, который находится в ведении Минпромтранса по Челябинской области.
Согласно распоряжению правительства у нас как минимум одна пересадка является нормой".
Напомним, до границы с районом горожане доезжают на муниципальном маршруте Магнитогорска, а затем пересаживаются в муниципальный транспорт Агаповки. Тоже самое приходится проделывать и возвращаясь домой с тяжёлыми сумками. Но по крайней мере, автобус за ними придёт. А вот владельцы участков в садах "Метизник" могут вообще остаться без транспорта.
Павел Гончаров, председатель СНТ "Метизник"
"Наша дорога между "Метизником-1" и 2, которая на протяжении нескольких лет требует не просто ямочного ремонта, а новый асфальт.
Предприниматели жалуются, говорят: Может дойти до того, что мы перестанем к вам ездить.
Просто не хотят гробить свою технику".
Такая же ситуация с дорогой и в садах "Строитель 1". Не решён вопрос с привлечением к перевозкам в сады маршрутных такси. Ведь гораздо удобнее сесть в транспорт рядом с домом, нежели добираться до не близко расположенного общего места сбора. Пока подобную возможность имеет лишь 50% садовых товариществ. К счастью, есть проблемы, которые были успешно решены. В частности, сад "Метизник" получит в этом году автобус повышенной вместимости.
Павел Гончаров, председатель СНТ "Метизник"
"Очень много было обращений по 28-му автобусу. Людям было не удобно. Была одна дверь, проблематично было войти с тележками
Услышана жалоба наших садоводов и автобус был заменён. Теперь автобус "Пазик" на 30 мест сидячих и посадочных - 50, есть два входа. Можно с тележками зайти, поручни все нормальные".
Добиться этого удалось благодаря активной поддержке администрации города, на которую председатели СНТ вновь очень расчитывают. Ведь свободное время на приусадебных участках проводит более 150 тысяч магнитогорцев.