В Магнитогорске возобновили садовые маршруты. Ежедневно автобусы ездят по 13 различным направлениям и доставляют пассажиров в 30 садовых товариществ. Татьяна Артеменко побывала на одной из остановок и узнала у горожан, почему одни не довольны графиком, другие - вместительностью автобусов.
На остановках садовых маршрутов вновь многолюдно. Водители самых ранних рейсов готовы забрать дачников уже в 8 утра. Однако людей больше волнует, как и во скольку они смогут вернуться назад.
"Сейчас удобный график. Но потом летом - у нас вот 7.20 было - надо чтобы было попозже. А то в 7 уедешь и уже потом никак".
"Автобус для нашего сада этот очень маленький. Когда едут с сумками, везут рассаду, в него не пробиться. Очень тяжело ехать. Те года был побольше, а вот в прошлом году мы очень мучились. Ещё садятся с "Горняков", там с "Зелёной долины" и получается автобус переполненный".
В администрации города уверяют, что количественный состав садового транспорта не изменился. Обслуживание 30 некоммерческих товариществ с 40 тысячами активных садовых участков осуществляется автобусами по 13 направлениям, ещё на 6 направлениях работают маршрутные такси.
Кирилл Шумов, начальник управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Уже более 5 лет количество транспорта, обслуживаемого именно садовые маршруты, оно остается без изменения. Единственное вот у нас вносились корректировки по загрузке. У нас имеются подтверждающие факты - это фото- и видеоинформация, где автобус движется в определённое время суток и он практически пустой. Соответственно перевозчики выходят на председателей, с ними разговаривают, со старшими улицы и производится корректировка графика".
Александр Головков, председатель совета Магнитогорской ассоциации "Союз садоводов"
"Обслуживают частные компании. Если это был "Маггортранс" раньше, то он субсидировался из бюджета, а этих товарищей не субсидуируют. И они, если допустим последний рейс, заполняемость меньше половины, то естественно он для них не рентабельный, и они стараются его сократить".
В администрации города напоминают, 10 лет назад, когда большие муниципальные автобусы, курсировали и по городу, и в сады, горожане сделали выбор в пользу более мобильных маршруток. Поэтому теперь садовые перевозки осуществляют частники и тем, кто недоволен графиком движения, необходимо решать проблему совместно с руководством cада и перевозчиками.
Кирилл Шумов, начальник управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Активным жителям, садоводам мы рекомендуем, в первую очередь, обращаться в своё садовое правление, чтобы садовое правление выходило на перевозчика. Всё это согласовывается с нами. Мы смотрим сколько по пассажиропотоку действительно нужно количество рейсов и автобусов увеличить и это всё гибко регулируем".