По маршруту Магнитогорск - Челябинск начали курсировать скоростные электропоезда премимум класса - "Ласточки". Время в пути - 4 часа 20 минут, что вполне сопоставимо с автобусным сообщением между городами. Комфортные пятивагонные составы на 340 мест адаптированы в том числе и для перевозки маломобильных граждан. В числе пассажиров первого рейса Южно-Уральской "Ласточки" была и Надежда Кинаш.
Под звуки вокзального марша - так по традиции отправляют новый поезд в первый рейс. Отбывает из Челябинска по расписанию в 17:55. По правилам посадка - за 30 минут. Но чтобы "Ласточку" смогли оценить и многочисленные провожатые, состав подан к платформе раньше. Пять вагонов двух классов обслуживания. Бизнес-зал отличается эргономичными креслами. Экскурсия для гостей вплоть до кабины машиниста.
Надежда Кинаш, корреспондент
"Если быть честными, это не первый, второй рейс «Ласточки». Впервые 417 километров скоростной пригородный поезд преодолел в сентябре 19-го года. Тогда время в пути составило 4 часа 9 минут".
На той тестовой поездке руководство области и Южно-Уральской железной дороги и договорились о запуске скоростного сообщения между Челябинском и Магнитогорском в январе 21-го года. Всё случилось на два месяца раньше.
Сергей Шаль, заместитель губернатора Челябинской области
"Потребовалось время на подготовку железнодородных путей, потому что максимально "Ласточка" может развивать 160км/ч, но пути не везде позволяли ехать с такой скоростью".
Анатолий Храмцов, начальник Южно-Уральской железной дороги
"Протяжённость от Челябинска до Магнитогорска 417 км, более половины этого расстояния нам пришлось проводить ремонтные работы".
Особенность ветки Челябинск - Магнитогорск - на середине пути меняется род тока. Именно поэтому раньше прямой электрички между городами не было. Пассажиры делали пересадку. "Ласточка" - электропоезд двухсистемный. Помимо этого оснащён современной системой навигации.
Игорь Манько, начальник Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава
"Есть круизконтроль, автоведение поезда, машинист одной кнопкой, задав скорость поезда, управляет. Поезд сам выбирает режим ведения согласно профилю пути"
В вагонах - система климат-контроля, светодиодное освещение, видеонаблюдение, установлены информационные экраны.
Надежда Кинаш, корреспондент
"Самый большой вагон расчитан на 100 посадочных мест, для удобства пассажиров кресла с мягкой обивкой, меняющие угол наклона. Во время пути вам предложат чай, кофе, лёгкий перекус. Меню готовы пересматривать в зависимости от пожеланий клиентов. Газет, журналов в "Ласточке" нет, зато посредством wi-fi можно подключиться к медиацентру, где вас ждут фильмы и аудиокниги".
Ну и что сегодня немаловажно - в салоне есть розетки. У рейсовых автобусов "Челябинск-Магнитогорск" - "Ласточка" выигрывает скоростью. У частных перевозчиков, которые довезут быстрее и дешевле - "Ласточка" выигрывает комфортом и надёжностью. Это мнение первых пассажиров.
Мария Славич, пассажир
"Если будет возможность ехать на автобусе или на "Ласточке", выберу "Ласточку". Потому что по времени тоже самое, а всё-таки удобнее. Я много передвигаюсь и комфорт имеет значение".
Ирина Новикова, пассажир
"Одни плюсы. По времени - плюс. Безопасность - плюс. Приятная обстановка, атмосфера. Плюс цена билета доступная, действуют льготы".
Стоимость проезда из Челябинска до Магнитогорска - от семисот пятидесяти рублей. Скидка 50 процентов для студентов и школьников. В пути три остановки - Троицк, Тамерлан, Карталы - самая длительная - 5 минут.
Надежда Кинаш, корреспондент
"В Магнитогорске "Ласточку" ждал не менее торжественный приём. Поезд прибыл строго по расписанию - в 22.15. В обратный путь в Челябинск отправится в половину седьмого утра.