В аварийно-диспетчерской службе "Водоканала" изменятся номера телефонов. Нововведение вступит в силу с 1 апреля. Предприятие перейдёт с обычной на IP-телефонию. Это ещё один шаг в сторону использования современных технологий с целью качественного обслуживания населения, говорят специалисты. В настоящее время в тресте продолжают активно использовать и внедрять информационно-аналитический комплекс SCADA-система "КАСКАД". Как он работает?
Это одна из канализационных насосных станций треста "Водоканал". Она перекачивает фекальные стоки с предприятий и жилых домов со всего Ленинского района города. Станция полностью автоматизирована, что позволяет сотрудникам наблюдать за показателями и управлять процессом дистанционно.
Галина Лёвина, и.о. начальника службы городских насосных станций треста "Водоканал"
"Мы видим на экране параметры агрегатов - нагрузку, давление, уровень в резервуаре, частоту агрегата. Так, мы можем сориентироваться".
В работе предприятие использует информационно-аналитический комплекс SCADA-система "КАСКАД". Мощный инструмент применяют и на этой питьевой насосной станции, которая обеспечивает питьевой и поливочной водой жителей Ленинского района.
Галина Лёвина, и.о. начальника службы городских насосных станций треста "Водоканал"
"Здесь мы видим уровни воды в резервуарах, нагрузка агрегатов, частота и давление. Вырезать слово Писарева. Это всё выведено в программе SCADA-система "КАСКАД", по которой мы ориентируемся".
Аналитическая система позволяет контролировать технологические режимы подачи воды потребителям и оперативно реагировать на различные изменения в случае повышенного или пониженного расхода или давления воды. Так, в настоящее время на сетях водоснабжения треста установлено 163 контрольных точки для отслеживания параметров. Вся необходимая информация поступает диспетчеру. Все данные отображаются на мониторах. Здесь они ведут наблюдение за контрольными точками. Их с каждым годом становится больше. В планах предприятия - сделать систему водоснабжения максимально контролируемую.
Сергей Аднамах, директор МП трест "Водоканал"
"Есть у нас система "телеофис" - это приборы учёта с дистанционной передачей данных, которые передаются в том числе с многоквартирных домов - более 221 дома и более 150 юридических лиц".
Специалисты службы видят, в какой день и сколько было израсходовано воды. В случае некорректного потребления - выяснят причину. Работу по установке общедомовых приборов учёта с дистанционной передачей данных продолжат и в этом году. К слову, в этом же году произойдут и другие изменения в работе треста.
Сергей Аднамах, директор МП трест "Водоканал"
"С 1 апреля мы вводим айпи-телефонию. Большинство номеров поменяется.
Это необходимо, чтобы разгрузить службы, которые занимаются несколько другими вопросами. Она позволит более оперативно реагировать и направлять звонки к специалистам по направлениям".
Новые номера телефонов указаны на квитанциях. Также необходимую информацию можно найти на официальном сайте предприятия.