Взаимное уважение на дорогах - именно то, что хотелось бы видеть как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Сегодня в Магнитогорске много трамвайных остановок, которые не оснащены ограждениями. Это сделано для увеличения пропускной способности в местах с неширокой проезжей частью. Как правильно вести себя в районе таких остановок каждому из участников движения - расскажем далее.
Это - участок проспекта Карла Маркса напротив центрального рынка. Проезжая часть здесь не самая широкая. И поставить ограждения у трамвайных остановок значило бы создать серьёзные заторы. Поэтому ограждений здесь нет, и это требует соблюдения определённых правил - как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей.
Валерий Холмогорцев, инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"Хочется напомнить о том, что ожидать общественный транспорт необходимо на специально отведённых для этого остановочных комплексах. Ждать на замощённых трамвайных путях - запрещается. В случае этого, на них будет составлен административный материал по статье 12.29 Кодекса об административных правонарушениях".
Максим Шаравара, старший инспектор управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Население не привыкло к такому, так как остановочные комплексы находятся на части тротуара. И жители не ознакомлены с ПДД. Есть такая часть населения, которая не ознакомлена".
Поэтому - совместно с сотрудниками ДПС - и проводятся подобные рейды. Пешеходы должны знать о своих обязанностях. Но и о правах тоже. Как только к остановке подъезжает трамвай, у пешеходов появляется право выйти на проезжую часть, даже если рядом расположен светофор, на котором горит запрещающий сигнал.
Валерий Холмогорцев, инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"Если пешеход идёт к общественному транспорту - именно к трамваю, водитель обязан предоставить ему преимущество в движении. И дождаться того момента, пока трамвай не закроет свои двери и не тронется с места. Как только трамвай остановился на остановке, открыл двери, и из него стали выходить пешеходы, неважно, горит водителю зелёный сигнал или запрещающий, он обязан остановиться и предоставить им преимущество".
С каждым годом в Магнитогорске остаётся всё меньше незамощённых рельсовых путей. А значит и количество трамвайных остановок нового типа только растёт. Часть из них появилась после запросов самих горожан.
Максим Шаравара, старший инспектор управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Так, например, на пересечении Карла Маркса - Комсомольская был переоборудован остановочный комплекс - сделали его на тротуарной части. Так как раньше он не соответствовал ГОСТу".
Дорожная инфраструктура улучшается, осталось улучшить поведение участников движения. Ещё раз напоминаем пешеходам, что ожидать трамвай можно только на тротуаре, пока он полностью не остановится, идти к нему запрещено; перед тем, как выйти из трамвая, нужно убедиться, что автомобили тоже остановились. До тех пор, пока трамвай не совершил полную остановку, автомобилисты имеют право двигаться, но во время остановки трамвая обязаны стоять и пропускать пешеходов, даже при разрешающем сигнале светофора.