Миллиард четыреста миллионов рублей. Таков долг потребителей перед трестом «Теплофикация». О том, какую работу с должниками ведут ресурсоснабжающие организации, журналистам рассказали на специальной пресс-конференции.
В 2019 году динамика задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги - неутешительная. За четыре месяца она выросла на тридцать три процента. Неаккуратно платят собственники за содержание и ремонт общего имущества, за холодное водоснабжение и водоотведение, за электроснабжение и вывоз мусора. И, конечно, за тепло.
ВЛАДИМИР АГАФОНОВ|ДИРЕКТОР МП ТРЕСТ "ТЕПЛОФИКАЦИЯ"
На сегодня задолженность перед трестом "Теплофикация" составляет миллирд четыреста миллионов рублей. Из них половина - это долги управляющих компаний. То есть то же самое, управляющие компании получают деньги от населения.
Владимир Агафонов подчеркнул, что трест "Теплофикация" в прошедший отопительный сезон выполнил свои обязательства перед потребителями тепла. Без аварий. В свою очередь, ресурсоснабжающая организация требует такого же отношения от граждан и юридических лиц. Обращаясь в судебные инстанции и привлекая к работе по взысканию долгов коллекторов.
ВЛАДИМИР АГАФОНОВ|ДИРЕКТОР МП ТРЕСТ "ТЕПЛОФИКАЦИЯ"
Судебные приставы нам дают отказ за невозможностью взыскания, официально заключён договор, коллекторы отрабатывают и приносят реальные деньги.
Доказывает свою эффективность и переход на прямые договорные отношения с населением. Из 2 с половиной тысяч многоквартирных домов 2300 на прямых договорах. Сборы в этом случае приближаются к ста процентам. И, несмотря на это, долг растёт.
АЛЕКСАНДР ЛЕДНЕВ|ДИРЕКТОР МП "ЕРКЦ"
Снижение задолженности общей может происходить только в том случае, если годовой сбор будет более 100 процентов. Сейчас он 97,2, и вот эта разница в 2,8 процента, она и создает при начислении месячном порядка 120 миллионов, понимаете, о каких цифрах идёт речь?
«Водоканал» так же переводит потребителей на прямые договоры. И обращает внимание последних на то, что при наличии ещё каких-то квитанций, предпочтение надо отдавать организации, которая поставляет ресурс.
НАТАЛЬЯ ЗВЕРЕВА|НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ УЧЕТА И РЕАЛИЗАЦИИ ВОДЫ МП ТРЕСТ "ВОДОКАНАЛ"
Ещё раз хотелось бы призвать своевременно производить оплату по текущим начислениям по квитанциям "Водоканала", они приходят напрямую "ресурсникам", без управляющих компаний.
Потребители жилищно-коммунальных услуг могут сделать следующий вывод - не надо ждать, когда к вам в гости придут судебные приставы и коллекторы.