Среди служб, которые продолжают работу в условиях карантина - телефон доверия. В Магнитогорске он существует уже почти 25 лет. В настоящее время круглосуточно доступен как короткий городской, так и федеральный мобильный номер. О том, как и для кого это работает, расскажем далее.
Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям города Магнитогорска" в условиях карантина было признано общественно-значимой службой и не прекратило свою деятельность. Здесь работают четыре отделения: организационно-методическое, дневного пребывания несовершеннолетних, профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социально-психологической помощи семье и детям. К последнему относится и востребованный в любые времена телефон доверия.
Анжелика Ступакова, заведующая отделением социально-психологической помощи семье и детям с телефоном доверия
"Зависит, конечно, от времени года. Пиковые - осень/весна. Но вообще количество обращений на телефон доверия всегда является стабильным".
Главная функция телефона доверия - оказание экстренной психологической помощи. Некоторые ошибочно считают, что психолог на другом конце провода должен в одночасье волшебным образом решить все их проблемы. Но задача специалиста в другом - снять эмоциональный накал ситуации, помочь человеку обрести "холодную голову", взглянуть на проблему под новым углом, более трезво и рационально.
Анжелика Ступакова, заведующая отделением социально-психологической помощи семье и детям с телефоном доверия
"Их чувства немножко остыли, они стали адекватно мыслить, разбираться в ситуации. И поняли, что теперь видят ситуацию со стороны и могут понять, куда им двигаться дальше. В момент "кипения" своих страстей человек не способен мыслить".
Уже несколько лет, помимо короткого номера 41-55-41, в Магнитогорске подключена и общероссийская линия 8-800-2000-122. Этот телефон доверия принято называть детским, хотя звонят по нему не только юные абоненты. Что касается детских обращений, они имеют свою специфику.
Анжелика Ступакова, заведующая отделением социально-психологической помощи семье и детям с телефоном доверия
"Дети чувствуют свою защищённость больше, чем взрослые люди. Поэтому у детей, как правило, обращения по поводу того, что с учителем что-то не так, с друзьями какие-то конфликты. И, естественно, это любовь".
С введением карантинных мер количество звонков на телефон доверия возросло, а их тональность определённым образом изменилась.
Анжелика Ступакова, заведующая отделением социально-психологической помощи семье и детям с телефоном доверия
"Людям очень тяжело сидеть в замкнутом пространстве. Им приходится учиться общаться заново. Они, к сожалению, забыли, как это делается".
Добавились и новые страхи - например, боязнь заражения. Обилие негативной информации в СМИ и интернете явно добавляет тревожности. Сам по себе страх - реакция вполне естественная, заложенная в человека с первых лет жизни. И с ним можно и нужно правильно работать.
Анжелика Ступакова, заведующая отделением социально-психологической помощи семье и детям с телефоном доверия
"Разложить свой страх на части. "Чего конкретно я боюсь?" В этом большом страхе найти мелкие детальки - из чего он состоит. И когда ты его раскладываешь на мелкие детальки, проще с этим справиться. Что-то становится смешным, что-то, ты понимаешь, и не страшно совсем. А с чем-то я могу справиться, просто чуть-чуть поменяв свою жизнь или отношение к ней".
ТИТР:
круглосуточный телефон доверия
41-55-41, 8-800-2000-122
Доступно, анонимно, бесплатно, профессионально - вот базовые принципы телефона доверия, который работает ради всех нас в круглосуточном режиме.