Соблюдать правила дорожного движения обязаны как водители, так и пешеходы. Особенно там, где их интересы на дороге пересекаются. Сотрудники Госавтоинспекции вышли в рейд, чтобы проверить, как осуществляется посадка и высадка пассажиров из маршрутных транспортных средств и разъяснить пешеходам и водителям: кто кому уступает и когда можно идти к трамваю.
Остановки общественного транспорта зачастую становятся опасным местом как для пешеходов, так и для водителей. А всё потому, что первые ожидают трамваи на замощенных путях или торопятся к подъезжающему составу, а водители в свою очередь не всегда готовы уступить проезжую часть пешеходам. Однако действие каждого регламентировано правилами дорожного движения.
Нонна Гейнц, старший инспектор группы пропаганды БДД ОГАИ УМВД России по г. Магнитогорску
"Пункт 14.6 Правил дорожного движения обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, осуществляющим посадку и высадку в маршрутное транспортное средство. Правила дорожного движения обязывают водителя остановиться перед разметкой 1.17.1 либо перед маршрутным транспортным средством, которое оборудовано световым табло "Внимание! Пассажир!"
Однако и к пассажирам общественного транспорта требований не меньше. Так, ожидать трамвай следует только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
"К маршрутному ТС следует проходить только после того, как оно остановилось. И после этого водители обязаны вам предоставить преимущество в движении. Допустим, когда проходите к трамваю. Пока он только подъезжает, выходить на проезжую часть нельзя - это будет считаться нарушением".
И в любом случае пешеходы обязаны убедиться в безопасности своего перехода, будь то к общественному транспорту или по пешеходному переходу - регулируемому или нет. К слову, именно на пешеходных переходах в этом году возросло число ДТП с наездом на пешеходов.
Нонна Гейнц, старший инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"В текущем году зарегистрировано 39 наездов на пешеходов в зоне нерегулируемых пешеходных переходов. Для сравнения в прошлом году 19. этому направлению уделяется пристальное внимание".
Большая часть ДТП происходит по вине водителей, более 87%. Однако снимать всю ответственность и с пешеходов полицейские не спешат. Так, в этом году к административной ответственности привлечено более двух тысяч пешеходов и 4,5 тысячи водителей.