В Магнитогорске стартовал капитальный ремонт трамвайных путей на улице Профсоюзной. Работы ведутся на участке от Зеленцова до Кирова. Сотрудники предприятия "Маггортранс" трудятся круглосуточно, чтобы как можно быстрее завершить ремонт и минимизировать неудобства для пассажиров.
Обновление трамвайных путей на улице Профсоюзной, начавшееся 13 ноября, связано с предстоящим закрытием Северного моста. С 1 января 2025 года на мосту начнётся капитальный ремонт. Для обеспечения бесперебойного движения трамваев, большая часть которых будет перенаправлена на Профсоюзную, необходимо подготовить инфраструктуру к увеличенному транспортному потоку.
Владимир Петрученко, директор МП "Маггортранс"
"Данный участок был ещё построен в 1947 году. Поэтому необходимость ремонта этого участка существует, потому что последний капитальный ремонт был сделан в 2000 году. С учётом того, что, опять же, при интенсивности движения срок службы у них 16-20 лет, интервалы между ремонтом. Поэтому эта необходимость возникла. Для трамвая будет путь не замощенный, не асфальтированный. Поэтому нам позволяют выполнить ремонт спокойно именно эти погодные условия".
Общий объём работ составит 250 метров обновлённого однопутного пути. Несмотря на сравнительно небольшую длину, ремонт трамвайных путей на этом участке будет непростым. Сложность обусловлена крутым поворотом трамвайной линии, требующим монтажа рельсошпальной решётки прямо на месте.
Владимир Петрученко, директор МП "Маггортранс"
"На месте монтаж необходим, потому что выдержка должна быть радиуса вот этого движения, дабы соединиться с началом пути и окончанием. Разложены будут шпалы. И потом уже по ним будут укладываться рельсы. Рельс заранее тоже был подготовлен и загнут именно на тот радиус, который нам необходим. Применяться будет также шпальная решётка, деревянная, показавшая себя, как срок службы рельсошпальной решетки в принципе такой же, как и всего пути. Поэтому удорожание мы не делали, работаем также по деревянной шпале. Проблем здесь не будет".
Ремонтные работы на данном участке "Маггортранс" выполняет собственными силами, задействовав четыре ремонтные бригады и двадцать единиц спецтехники. На данный момент рабочие уже демонтировали старые рельсы и шпалы. В настоящее время проводится выемка грунта и доставка щебня. Параллельно с этими работами начался подготовительный этап по монтажу новой рельсошпальной решетки.
Владимир Петрученко, директор МП "Маггортранс"
"Сроки очень ограничены. Всё-таки, ещё раз повторюсь, интенсивность этого участка очень высока, поэтому необходимо его сделать быстро. Работа в ночь тоже не останавливается. В ночь мы ведём подготовительный этап. Сейчас мы подготовим полностью основание и будем подготавливать уже для укладки рельсошпальной решётки. То есть раскладка шпал будет сделана по ночам спокойно, чтобы днём уже бригада заходила и начала их крепить - рельсы к шпале".
Ремонтные работы планируется завершить за семь дней. В связи с этим с обеих сторон трамвайной линии будет временно закрыто по одной полосе движения для обеспечения подвоза строительных материалов и удобства работы техники. Изменится также схема движения трамвайных маршрутов.
Андрей Адувалин, начальник службы движения МП "Маггортранс"
"На данном участке у нас проходит 11 трамвайных маршрутов. Это 1, 3, 4, 8, 11, 13, 14а, 16, 18 и 25-й маршрут. Они у нас осуществляют основной подвоз из правобережной части в левобережную часть города на промплощадку, а также в направлении первой горбольницы, площади Победы. Все эти маршруты сейчас перераспределены через Казачью переправу. Они также осуществляют подвоз работников ПАО "ММК" и граждан в район площади Победы, и район горбольницы через Казачью переправу".
В период закрытия трамвайного движения на данном участке для перевозки работников ММК к проходным на улице Кирова будут курсировать автобусы № 20 и 49. Одиннадцать автобусов будут выполнять 60 рейсов в день, начиная работу с 5:30 и заканчивая в 24:00.