"Победные маршруты". На железнодорожную станцию "Магнитогорск" прибыл паровоз военных лет на паровой тяге, который привёз вагоны-"теплушки" с "фронтовиками". И хотя их роли сыграли актёры, ощущение ожившей истории было у каждого участника этой акции. Инициатором её проведения стала Южно-Уральская железная дорога. В преддверии 9-го мая её руководство решило напомнить землякам, каково это встречать "Поезд Победы".

Лёгкий чёрный дымок, пронзительный гудок и, кажется, знакомые до боли кадры военной кинохроники оживают буквально глазах. Ведь в далёком 1945 году именно такие паровозы, работавшие на угле, везли победителей домой, собирая на перронах толпы людей. Именно так получилось и в Магнитогорске, где "Поезд Победы" встречали целыми семьями.

Александр Баитов, заместитель главного инженера ЮУЖД по Челябинскому территориальному управлению

"Поздравляю вас с этим праздником! Мира, добра и благополучия. С Днём Победы!"

"Победные маршруты" в канун 9 Мая Южно-Уральская железная дорога запускает уже не первый год. И обязательной остановкой поезда является город трудовой долбести Магнитогорск.

Александр Макаров, председатель совета ветеранов г. Магнитогорска

"Традиции железнодорожные в Магнитогорске очень большие, потому что без железной дороги не было бы Победы. Потому что одно дело - произвести, второе дело - привезти сырьё и третье дело - доставить снаряды, танки до места боёв. Поэтому здесь, конечно, железнодорожники разных поколений".

Сегодня любой школьник знает, что каждый второй танк и каждый третий снаряд были сделаны из магнитогорского металла. По воспоминаниям железнодорожников, эшелоны с ним шли неустанно, и перевозили эти составы работавшие на угле паровозы.

Владимир Шилов, машинист паровоза 3-го класса, г. Троицк

"Я порой даже не представляю, как они эти поезда водили.

Кидать нужно постоянно. Угля таких надо 3 тендера, чтобы сюда доехать. Тендер - это 18 тонн. Представляете 3 раза по 18 закинуть и воды где-то ещё тонн 50 надо будет.

- Лопату из рук не выпускали?

- Ну, иногда выпускали. Мы же в 4-м ехали. По переменке работали. Тяжело, трудно, но привыкаешь".

А вот к чему трудно привыкнуть - это к маленькой скорости. Даже если не выпускать лопату из рук, больше 80 километров в час паровоз ехать не может. Поэтому из Троицка до Магнитки пришлось добираться порядка 12 часов. Причём для самой техники такой марш-бросок проблемой не стал, в чём смогли убедиться все желающие.

Клим, участник праздника

"Что там увидел расскажи?

- Рычаги, всякие винты.

- Ты бы хотел управлять таким паровозом?

- Да

- А кем мечтаешь стать?

- Танкистом.

Потому что я очень люблю военных.

Они смелые, храбрые и воевали на войне".

Пока дети обследовали паровоз, мечтая о будущих военных подвигах, представители старшего поколения наслаждались концертом. Его подготовили те самые "фронтовики", приехавшие на праздник в вагонах-"теплушках". Они плясали, вместе с ветеранами пели песни военной поры. Многие потом признаются, что прибытие этого поезда заставило их душу помолодеть, вернув воспоминая о самом радостном событии весны 45 года. А ретропоезд вновь отправился в путь, неся весть о приближении Дня Великой Победы в другие города области.

"Хорошей дороги! - До свиданья, Магнитогорск!"

 

(0 голосов)
Прочитано 920 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».