"Победные маршруты". На железнодорожную станцию "Магнитогорск" прибыл паровоз военных лет на паровой тяге, который привёз вагоны-"теплушки" с "фронтовиками". И хотя их роли сыграли актёры, ощущение ожившей истории было у каждого участника этой акции. Инициатором её проведения стала Южно-Уральская железная дорога. В преддверии 9-го мая её руководство решило напомнить землякам, каково это встречать "Поезд Победы".
Лёгкий чёрный дымок, пронзительный гудок и, кажется, знакомые до боли кадры военной кинохроники оживают буквально глазах. Ведь в далёком 1945 году именно такие паровозы, работавшие на угле, везли победителей домой, собирая на перронах толпы людей. Именно так получилось и в Магнитогорске, где "Поезд Победы" встречали целыми семьями.
Александр Баитов, заместитель главного инженера ЮУЖД по Челябинскому территориальному управлению
"Поздравляю вас с этим праздником! Мира, добра и благополучия. С Днём Победы!"
"Победные маршруты" в канун 9 Мая Южно-Уральская железная дорога запускает уже не первый год. И обязательной остановкой поезда является город трудовой долбести Магнитогорск.
Александр Макаров, председатель совета ветеранов г. Магнитогорска
"Традиции железнодорожные в Магнитогорске очень большие, потому что без железной дороги не было бы Победы. Потому что одно дело - произвести, второе дело - привезти сырьё и третье дело - доставить снаряды, танки до места боёв. Поэтому здесь, конечно, железнодорожники разных поколений".
Сегодня любой школьник знает, что каждый второй танк и каждый третий снаряд были сделаны из магнитогорского металла. По воспоминаниям железнодорожников, эшелоны с ним шли неустанно, и перевозили эти составы работавшие на угле паровозы.
Владимир Шилов, машинист паровоза 3-го класса, г. Троицк
"Я порой даже не представляю, как они эти поезда водили.
Кидать нужно постоянно. Угля таких надо 3 тендера, чтобы сюда доехать. Тендер - это 18 тонн. Представляете 3 раза по 18 закинуть и воды где-то ещё тонн 50 надо будет.
- Лопату из рук не выпускали?
- Ну, иногда выпускали. Мы же в 4-м ехали. По переменке работали. Тяжело, трудно, но привыкаешь".
А вот к чему трудно привыкнуть - это к маленькой скорости. Даже если не выпускать лопату из рук, больше 80 километров в час паровоз ехать не может. Поэтому из Троицка до Магнитки пришлось добираться порядка 12 часов. Причём для самой техники такой марш-бросок проблемой не стал, в чём смогли убедиться все желающие.
Клим, участник праздника
"Что там увидел расскажи?
- Рычаги, всякие винты.
- Ты бы хотел управлять таким паровозом?
- Да
- А кем мечтаешь стать?
- Танкистом.
Потому что я очень люблю военных.
Они смелые, храбрые и воевали на войне".
Пока дети обследовали паровоз, мечтая о будущих военных подвигах, представители старшего поколения наслаждались концертом. Его подготовили те самые "фронтовики", приехавшие на праздник в вагонах-"теплушках". Они плясали, вместе с ветеранами пели песни военной поры. Многие потом признаются, что прибытие этого поезда заставило их душу помолодеть, вернув воспоминая о самом радостном событии весны 45 года. А ретропоезд вновь отправился в путь, неся весть о приближении Дня Великой Победы в другие города области.
"Хорошей дороги! - До свиданья, Магнитогорск!"