Плата за отопление. Это статья жилищно-коммунальных услуг каждую зиму вызывает много вопросов и служит поводом для новостных сюжетов. К нам в редакцию обратились жильцы дома 168 по проспекту Карла Маркса. Они возмущены резким подорожанием тепла - в квитанциях "Теплофикации" за январь сумма выросла в полтора раза. С чем это связано - выяснял Павел Берсенев.
"Наколола нас "Теплофикация" в этот месяц. Здорово!"
На высокие суммы в "платёжках" жалуются почти все жильцы этого дома. Возмущение вызывает графа с услугами "Теплофикации". Например, только за отопление в январе Иван Петрович должен выложить более двух тысяч рублей. Месяцем ранее тепло обходилось гораздо дешевле.
"Разница между ноябрём и декабрём 224 рубля. А разница между декабрём и январём 734 рубля. Это уже ясно, что ни в какие ворота, вот в чём дело".
Объективно, январь был далеко не самым холодным. А что будет, если вдруг в Магнитогорск придут настоящие морозы? - задаётся вопросом Иван Петрович. Если уже сейчас жилищно-коммунальные услуги заметно бьют по карману пенсионера. А ведь нужно ещё на что-то есть и лечиться.
Иван Петрович Мордвинцев, житель дома № 168 по проспекту Карла Маркса
"Одна упаковка месячная только от одной болячки - 1800 рублей. Понимаете? От давления я покупаю там - 812 рублей. Вот сложите и получается только на одни лекарства около 3000 уходит. Плюс эти суммы".
Возмущён квитанцией за тепло и друг Ивана Петровича - Василь Вакипович. Он живёт в соседнем доме - № 168/2 по Крала Маркса. И там похожая ситуация - плата за январь значительно отличается от предыдущей. Пенсионеры уверены, за их счёт "Теплофикация" решила погасить долги неплательщиков.
Василь Вакипович Вафин, житель дома № 168/2 по проспекту Карла Маркса
"Пусть мне возвращают эту сумму и больше этого не делают. За мой счёт покрывать неплательщиков. Вот этого хочу. Как был порядок какой раньше, так и было".
За разъяснениям мы обратились к руководству треста "Теплофикация". Как выяснилось, никто тарифы не повышал. А подорожавшее тепло - результат технического сбоя. Показатели с общедомового прибора учёта были переданы неправильно.
Артём Козлов, заместитель директора по реализации тепловой энергии МП трест "Теплофикация"
"Оснащён общедомовым прибором учёта с дистанционным снятием. Из-за нарушения линий связи, в декабре показания приборов учёта были сняты с 21 ноября по 14 декабря. То есть за 23 суток. Теплопотребление зафиксировано за 23 суток 196,441 Гкал. В конце декабря это нарушение было исправлено и были сняты показания с 14 декабря по 21 января. Теплопотребление составило 309,456 Гкал".
Таким образом ,получается, что за отопление в декабре жители фактически не доплатили, вот и пришлось эту сумму компенсировать в следующем месяце. В тресте уверяют, никаких ошибок с размером платы нет. Жителям начислено столько, сколько они фактически потребили.
Артём Козлов, заместитель директора по реализации тепловой энергии МП трест "Теплофикация"
"Каждый житель в соответствии с правилами оказания коммунальных услуг имеет право к нам обратиться , и мы обязаны ему предоставить полный ответ с указаниями всех формул, расшифровкой формул, с приложением ведомости учёта тепловой энергии. Полный абсолютно ответ мы дадим".
ТИТР:
телефон: 34-42-43
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Впрочем, сколько подобных сбоев произошло и происходит - до конца не ясно. Если вы оказались в похожей ситуации, то за разъяснениями нужно обратиться в сам трест. Получить информацию по начислению платы за отопление, а также узнать другие вопросы можно по телефону 34-42-43 или написав на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.