Реконструкция магнитогорского аэропорта стала центральной темой сегодняшнего расширенного совещания в администрации города. Действующий аэродром был введен в эксплуатацию в 1998-м году. 30-летний срок его службы не истек. Однако, с учетом развития авиации он уже мало подходит для приемки современных воздушных судов. Сколько стоит реконструкция и какие еще темы обсуждали на совещании - расскажет Елена Тимофеева.
Традиционное пятничное совещение началось с приятных моментов - подведения итогов конкурса среди образовательных учреждений на лучшую территорию . В числе призеров этого года три детских сада и четыре школы. Абсолютным победителем конкурса признана территория школы № 63 .
НАТАЛЬЯ САФОНОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАГНИТОГОРСКА
"Благоустроенная территория школы № 63 представляет собой комплекс тематических площадок для спортивно-оздоровительной, игровой, познавательной деятельности и патриотического воспитания. Фасад здания украшен росписью в тематике, посвященной родному городу".
Директора школ и заведующие детскими садами получили дипломы, а глава города Сергей Бердников заметил: тем, кто пока не получил наград - необходимо подтянуться до уровня победителей.
СЕРГЕЙ БЕРДНИКОВ, ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
"Продолжаем в этом направлении работать, развиваем это направление. Втягиваться сюда должны буквально все. Наша задача, чтобы нам было все труднее выделить победителя".
От праздничных тем к будничным перевела ход совещания представитель налоговой инспекции. Наталья Богданова напомнила, что срок уплаты налогов физическими лицами в этом году истекает 2 декабря. Уведомления уже разосланы. Ведется активная работа с должниками.
НАТАЛЬЯ БОГДАНОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК № 3 МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 17 ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"Наша инспекция достигла уровня собираемости по прошлому году 69,3 процента. Это выше областного уровня на 3 процента и выше российского уровня на 1 процент. Задача, которую поставила управление по Челябинской области на этот год - 72 процента. Это очень высокий процент".
Центральным на совещении стало обсуждение реконструкции магнитогорского аэропорта. В связи с развитием авиации ему становится проблематично принимать современные воздушные суда. Для реконструкции аэродрома федеральным бюджетом выделено пять целых три десятых миллиарда рублей. В 2020-21-м годах планируется утвердить проект. А далее начнутся строительные работы.
ЕВГЕНИЙ КИРСАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ МАГНИТОГОРСК"
"Мы ожидаем, что 21-й, 22-й год начнутся они при положительных температурах, будет закрыта треть полосы. Соответственно, мы будем продолжать эксплуатацию, но в меньшей вместимости. Какие-то рейсы дальнего расстояния - от них, скорее всего, придется отказаться"
"Самый сложный год будет 24-й. Это закрытие середины ВПП. И там период около 2-3-х месяцев, когда аропорт не сможет принимать воздушные суда".
В результате реконструкции изменится не только толщина и качество покрытия аэродрома. Обновится ограждение, электрика, количество стояночных мест возрастет с двух до шести, появятся собственные очистные сооружения и аварийно-спасательная станция. Глава города заметил: работы должны проводиться с минимальными неудобствами для пассажиров.
СЕРГЕЙ БЕРДНИКОВ, ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
"Практически все пользуются услугами воздушного флота, и в этой связи аэропорт просто необходим. У нас с вами один простой человеческий фактор давит: чтобы было больше рейсов и ниже на них цена. Не секрет, что у нас цена не самая низкая на билеты по сравнению с крупными аэропортами".
Увеличение пассажиропотока способно снизить стоимость авиабилетов. Но кроме аэродрома рекострукция необходима и зданию аэропорта. Его пропускная способность в четыре с половиной раза ниже реальной. Проект нового аровокзала - в разработке. А пока - городские власти рекомендовали поскорее отремонтировать в аэропорту светящиеся буквы, составляющие слово "Магнитогорск". Чтобы гости города знали, где приземлился их самолет.