В Магнитогорске в этом году не только ремонтируются старые дороги, но и строятся новые. Сейчас такую прокладывают вдоль садов "Мичурина" на участке от улицы Труда до Зелёной. Вот только не все садоводы рады этому факту. Многие опасаются, что вместе с приходом транспорта исчезную уют и покой. Так строители уже вырубили деревья, которые служили для садового товарищества ветрозащитой. В ситуации разбирался Павел Берсенев.
Лес рубят - щепки летят. Строительство новой дороги вдоль садов "Мичурина" началось в этом году. Раньше на месте, где она будет проложена, десятилетиями росли деревья. За ними садоводы даже ухаживали самостоятельно. Ведь насаждения служили естественной защитой от ветра. Сейчас деревья полностью вырубили. Вместе с ними исчез и уют - вместо пения птиц, люди вынуждены слушать рёв моторов строительной техники.
Светлана Шарипова, садовод
"У нас даже лесозащитку убрали. Как мы теперь вообще будем защищаться? Во-первых, для наших растений будет плохо. Это мороз и ветер. У нас и так тут низина сада, постоянно всё убивает. А если у нас тут теперь не будет защиты, у нас постоянно все яблони, всё будет вымерзать. Ни птиц, никого, всех поразогнали. Такая мёртвая тишина образовалась".
Ширина дороги будет 14 метров. По 2 полосы в каждую сторону. Светлана Шарипова и Татьяна Сорокина живут на своих участках практически всё лето. И они опасаются, что такое соседство с проезжей частью негативно скажется и на урожае. Выхлопные газы едва ли способствуют росту экологически чистых овощей и фруктов. Шум, пыль грязь - тоже сказываются на комфорте.
Татьяна Сорокина, садовод
"Хотя бы поставить какие-то экраны защитные, шумоизоляционные. Нас защищали деревья. Сейчас их нет.
Раньше было красиво. Загораживала нас лесозащитка. Сейчас её нет, всё убрали. Что предстоит в будущем - не известно".
Неизвестность, пожалуй, больше всего и пугает. Многие садоводы не против дороги как таковой. Они хотят лишь, чтобы с их мнением тоже считались. И если строительство неизбежно, то пусть подумают и о владельцах участков. В управлении капитального строительства утверждают, что подошли к вопросу комплексно.
(по телефону) Андрей Поздняк, начальник отдела по дорожному строительству, содержанию и благоустройству МКУ "Управление капитального строительства"
"Предусматривается устройство наружного освещения, устройство тротуаров, шумозащитные полосы
Предусматривается компенсационная посадка зелёных насаждений.
Посадка как кустарника, так и саженцев. Саженцы будут не 5-метровые, а молодые".
Протяжённость дороги около трёх километров. В каком виде она предстанет - узнаем совсем скоро. Её запуск должен состоятся уже в этом году.
(по телефону) Андрей Поздняк, начальник отдела по дорожному строительству, содержанию и благоустройству МКУ "Управление капитального строительства"
"Разбили данную дорогу протяжённостью три километра на "захватки", на участки, на определённых участках работает определённый подрядчик. То есть не один ведёт работу, а именно "захватками" много подрядчиков. По графикам предоставленными подрядными организациями работы по устройству асфальтобетонного покрытия должны быть выполненными в этом году".