В Магнитогорске продолжают устанавливать "умные светофоры". Интеллектуальные регулировщики сами будут оценивать загруженность магистралей и рассчитывать время проезда транспорта. Это нововведение должно значительно сократить простои в пробках. На каких перекрёстках города установят новую систему и как она будет работать?
Первые "умные светофоры" появились на улицах города в конце 2020 года. Тогда нововведения коснулись двух наиболее оживлённых перекрёстков - Ленина-Завенягина и Карла Маркса-Завенягина. Изменения на дороге водители заметили сразу.
Сергей Семенюк, водитель
"Раньше очередь была больше. Вон до куда очередь. Сейчас относительно легко проезжать. Раньше старались объехать. А сейчас и так удобно".
По результатам наблюдений, простои на этих оживлённых перекрёстках заметно сократились. Что позволило водителям значительно уменьшить время в пути. Поэтому в 2023 году администрацией города было принято решение провести глобальную модернизацию улично-дорожной сети Магнитогорска.
Максим Шаравара, старший инспектор управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"На территории Магнитогорска реализуется мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления движением. Данный проект входит в национальный проект "Безопасные качественные дороги". В основу принципа действия входит возможность управления сигналами светофора, что значительно увеличит пропускную способность движения автотранспорта".
По сути, это дооснащение новым оборудованием уже существующих регулировщиков. Система включает в себя видеокамеру, датчик и электронный блок. Эта интеллектуальная начинка позволяет в автоматическом режиме регулировать движение транспорта. То есть увеличивать "зелёную волну" для машин или пешеходов в зависимости от транспортной обстановки на дороге. Ещё одно преимущество "умного светофора" - дистанционное управление всей системой.
Максим Шаравара, старший инспектор управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Да будет диспетчерское управление. Как сейчас происходит. У нас подрядной организации, занимающейся обслуживанием улично-дорожной сети, чтобы настроить светофор, приходится выезжать на место. А так будет все удалённо. Получается, это даже сказывается на экологии. Потому что автомобили стоят перед светофорным объектом и происходит выброс. Ну и загрязнение атмосферы. Даже в этом ключе, можно сказать, делает плюс данная система".
Новое оборудование установлено на 65 перекрёстках и участках улично-дорожной сети. В первую очередь ими были оборудованы наиболее загруженные магистрали города. Это проспекты Ленина, Карла Маркса и улица Советская. На данный момент проводится комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию смонтированного оборудования. Запуск интеллектуальной транспортной системы Магнитогорска планируется в начале января 2024 года.