Жильцы дома № 21 по улице Болотникова годами вынуждены жить без горячей воды. Со своей бедой они обращались во многие инстанции, однако и трест "Теплофикация", и управляющая компания до сих пор проблему не решили. Между тем, квитанции за горячее водоснабжение приходят ежемесячно. И люди вынуждены оплачивать услугу, которая фактически должным образом не оказывается. Искал ответы на извечные вопросы "кто виноват? и что делать?" Павел Берсенев.
По словам жильцов 21-го дома по улице Болотникова, проблемы с горячим водоснабжением у них начались в 2013 году. С тех пор здесь неоднократно были и представители "Теплофикации", и домоуправляющей компании, и городской администрации. В 2017 году даже составили смету и обещали сделать капитальный ремонт, однако воз и ныне там. Правда, о чудо, перед нашим приездом горячая вода появилась в кранах. Вот она - незримая магия телевидения.
Любовь Серикова, жительница дома № 21 по улице Болотникова
"Они знали тоже, что вы приедете, что будет прямой эфир. Появилась вода моментально, сегодня с утра кипяток идёт, всё. Не надо мерить её, чувствуется. Однако сегодня опять примчались с "Теплофикации", опять делают замер - вход у нас 56 градусов уже, и в квартирах у нас 50, 54, 52 градуса".
Такое бывает, добавляют жильцы. Стоит пожаловаться на отсутствие горячей воды, приходят слесари, что-то делают и она появляется. Правда, этого хватает всего на несколько дней. Между тем, температура должна быть не менее 60 градусов. Настолько ли всё плохо? Мы решили проверить на себе.
Павел Берсенев, корреспондент
"А сейчас небольшой следственный эксперимент проведём прямо во время съёмок. Итак включаем кран с горячей водой… Она совсем не горячая, чуть тёплая".
Отметим, что и трест "Теплофикация", и домоуправляющая компания проблему признают. Но это никак не способствует её решению. Ольга Басырова рассказывает, что обращаться в ЖЭУ № 1 - не просто бесполезно, но даже вредно. Для нервов.
Ольга Басырова, жительница дома № 21 по улице Болотникова
"Ну просто разговаривают как будто мы не люди, а быдло. Вот, других слов у меня не хватает. А один раз мне так нахамили, что я даже ревела. У меня слов даже не было".
Подобному отношению здесь уже не удивляются. К домоуправляющей компании масса претензий. По словам жильцов, за территорией не следят, траву не косят, в подвале постоянная влажность. Зимой не чистят крышу, а когда начинаются дожди, эта же крыша протекает. В качестве доказательства - Ольга Басырова приводит вот эти следы плесени на потолке.
Ольга Басырова, жительница дома № 21 по улице Болотникова
"Ещё мокрое было. И обои вот так вот. Вот здесь и за "плазмой".
Так почему же нет горячей воды? В тресте "Теплофикация" видят причину в том, что в доме нет циркуляционного трубопровода. И устранять проблему должна домоуправляющая компания. Ведь именно она обслуживает внутридомовые инженерные сети.
Юрий Подберёзный, заместитель начальника службы режимов треста "Теплофикация"
"Самая основная проблема - это отсутствие циркуляционных трубопроводов в системе дома. Соответственно, вода не циркулирует, и она остывает. Она не может поступить в квартиры к потребителям.
До стены здания мы поставляем воду необходимых параметров, а в доме уже водичка остывает".
Как и следовало ожидать, в домоуправляющей компании вину возлагают на муниципальное предприятие.
(по телефону) Наталья Кисилёва, директор управляющей компании "ЖЭУ № 1"
"Действительно, циркуляции ГВС по дому нет. Но также нет и циркуляционной трубы треста "Теплофикация", которая бы заходила в дом. Значит, я сейчас держу перед собой акт от 27 июля, акт от 29 июля 2020 года, акт составлен совместно с контролёром треста "Теплофикация", который говорит о том, что температура на входе в дом составляет 42 градуса и 44 градуса".
То есть, по словам руководства домоуправляющей компании, в первую очередь необходимую трубу должен подвести трест "Теплофикация", а потом уже в рамках капитального ремонта циркуляцию будут делать в самом доме.
(по телефону) Наталья Кисилёва, директор управляющей компании "ЖЭУ №1"
"Капитальный ремонт ГВС по этому дому запланирован областной программой по капремонту, срок - 2020-2021 годы. Насколько я знаю, в настоящий момент регоператор проводит в том числе по этому дому процедуры конкурсного отбора".
Найдут ли в концов общий язык управляющая компания и трест "Теплофикация" - пока не известно. Хочется верить, что в ближайшее время проблема будет устранена. Ведь пока обслуживающие организации перекладывают друг на друга ответственность, жильцы продолжают страдать.