После капитального ремонта системы водоснабжения квартиры жителей дома № 8 по Комсомольской оказались без отопления. По их словам управляющая компания и подрядчики, которые выполняют капремонт, бездействуют, а им между тем приходится не снимать дома уличную одежду и согреваться с помощью радиаторов.
Эти кадры сняты несколько дней назад. Жительница дома 8 по Комсомольской Ирина Дмитриева вот уже вторую неделю замерзает в собственной квартире. Батареи холодные, в помощь - обогреватель и старый пуховик, ставший на время домашним халатом. Рассказывает, в этом году в доме был проведён капремонт, меняли систему отопления. С 9 октября, когда стартовал отопительный сезон, в течение 5 дней новенькие батареи были тёплыми наполовину, потом постепенно начали остывать. Ирина Викторовна неоднократно обращалась к слесарям, которые обещали ей исправить ситуацию.
Ирина Дмитриева, жительница дома № 8 по улице Комсомольской
"Я вызывала аварийку, они приехали, пообщались с работниками по капремонту и сказали, что мы вам делать тут ничего не будем, это они должны исправлять".
Как выяснилось, подобная проблема была не только у Ирины Викторовны, но и у соседей.
Ирина Дмитриева, жительница дома № 8 по улице Комсомольской
"На 2 ноября собирались жильцы, приходили представители с Теплофикации, домоуправления и подрядчик по капремонту. Мы перед этим написали 2 заявления с жалобами на плохое отопление, с подписями квартир 15. Отдали подрядчику и управляющей компании. Сказали, что будут приняты меры, но у меня со 4 ноября батареи были полностью холодные".
За разъяснениями мы обратились в управляющую компанию "Курс".
Олег Головачев, главный инженер управляющей компании "Курс"
"Да, нам проблема эта известна, плохо, что мы узнали о ней от вас, а не от самой жительницы".
По словам главного инженера, ни о каких 15 заявлениях от жителей в управляющей компании не слышали. Нам объяснили, что на данный момент в доме продолжается капремонт, подрядчик выполнил монтаж разводящих трубопроводов. Согласно информации теплоснабжающей организации, сегодня по всем показателям состояние в квартирах жильцов удовлетворительное. Кроме тех, которые, со слов подрядчика, "ждали, что они к ним придут и что-то устранят". Дело в том, что обратный трубопровод в некоторых подъездах, где нет подвалов, находится под полами квартир. Там есть специальные люки, которые жильцы после ремонта закрывают различными отделочными материалами.
Олег Головачев, главный инженер управляющей компании "Курс"
"По факту-то что мы увидели? Жилец первоначально отказалась предоставить доступ для замены сетей. Человек ограничился заменой стояков, подводок радиаторов и на этом всё. В последующем, когда начали разбираться: либо под кран может что-то поднести какую-то окалину, потому что сети меняются не полностью, либо на элеваторный узел, что и было выявлено - на элеваторном узле была окалина. Её удалили вместе с сотрудниками треста "Теплофикация", которые тоже присутствовали. То есть отработали все вместе".
Сегодня в квартире Ирины Дмитриевой тепло. Но о том, что проблема окончательно решена, говорить пока рано, считают в управляющей компании. Подобная ситуация до сих пор сохраняется у жильцов других квартир, которые также не посчитали нужным, чтобы им сделали весь объём работ сразу.