"В поисках жанра" и "Театры в эпоху цифровых технологий". Так звучали темы двух лекций, которые прочили кандидат искусствоведения из Санкт-Петербурга и московский проектный директор. Что востребовано сегодня у публики? Позволяют ли информационные технологии привлечь зрителя?
Раннее субботнее утро, но небольшое театральное комьюнити уже в зале и бурно обсуждает конкурсные работы. Это и есть та самая атмосфера, за которой готовы драматурги, театральные критики, режиссёры ехать в любой город страны и мира. Истина рождается не в спорах, а вот в таких профессиональных диалогах. Первый спикер сегодняшней образовательной программы - театральный критик Мария Сизова.
Мария Сизова, театральный критик, кандидат искусствоведения, доцент РГИСИ
"Мне чрезвычайно близка идея децентрализации и попытки перестраивать города с производствами деталей или, например, металла, в города, которые будут уравновешенны одновременно с этим, с производством смыслов".
Производство смыслов во многом рождает драматургия. И тема этого разговора неизбежно приходит к вопросам. Что востребовано сегодня театрами? Какие спектакли нужны зрителю?
Мария Сизова, театральный критик, кандидат искусствоведения, доцент РГИСИ
"Зритель устал, и можно подсказать самый простой вариант, что зритель хочет комедий. Но я в этом не уверена. Разный зритель хочет разного. Зритель вынужден приходить не за развлечениями в театр, а затем, чтобы проводить сложную работу, которая кого-то раздражает, а кому-то "слаще сахара".
И как яркая иллюстрация - отсутствие в кассах за несколько месяцев билетов на постановку Магнитогорского драматического театра "Лавр". 4-х часовой спектакль-житие о любви, о связи с Богом, о человеке. Сложный разговор с тем самым зрителем.
Следующий спикер и новая тема, очень востребованная - "театр в эпоху цифровых изменений". Ещё год назад, на прошлом форуме решались вопросы, что же делать после блокировок, а сегодня - как адаптировать сайт для современного зрителя?
Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства "Интериум"
"Наверное, он не стоит на первом месте, но для тех, кто выбирает билеты в интернете, это очень важно. А по сравнению с социальными сетями, даже равнозначно".
У приглашенных гостей тоже насыщенная образовательная программа. Цитируя проектного директора digital-агентства Айту Лузгину, всё происходящее интересно не только театралам, но и каждому думающему человеку.