В Магнитогорском театре оперы и балета в рамках фестиваля "Вива, опера!" состоялся показ оперы "Царская невеста". Этот спектакль стал самым ожидаемым, поскольку собрал по-настоящему звёздный состав. За дирижёрский пульт встал дирижёр-постановщик спектакля, а главные партии исполнили ведущие солисты Московского и Пермского оперных театров. И, надо сказать, что гости публику не подвели. Крики браво звучали в этот вечер неоднократно.
Дирижер Ринат Жинганшин в Магнитогорском оперном гость дорогой и желанный. Придумав вместе с директором театра Ильей Кожевниковым "Вива, оперу!", именно он в 2007 году стал инициатором создания "Царской невесты". Чья постановка до сих пор не теряет своей актуальности.
Наталья Кириллова, исполнительница партии Марфы, солистка Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского
"Это браво просто! Очень красивый спектакль, а главное что маленькая сцена, а опера-то классическая, хоровая. Т.е. это большой оркестр, и вот это всё уместить... И это не ущербно. Это без жертв, что называется. Это очень красиво, ярко".
Считая, что ярким должно быть и исполнение, маэстро и директор театра провели для солистов серьёзный кастинг. В результате самая ключевая из 4 главных партий - партия опричника Грязного - была отдана монгольскому артисту. Поэтому уже на пресс-конференции журналисты запереживали, под силу ли будет иностранцу передать мятущуюся русскую душу.
Энхбат Тувшинжаргал, исполнитель партии опричника Грязного, солист Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского
"Я школу вокального оперного пения здесь, в России изучал. Поэтому российская душа у меня внутри тоже есть. Поэтому когда я первый раз это выучил, партию Грязного, я чувствовал - это я".
То, что попадание точное, стало понятно уже на сценической репетиции. А вот знакомство с другими солистами должно было состояться на спектакле. Он вызвал такой большой интерес, что даже вице-губернатор области Вадим Евдокимов включил его в график рабочего визита в Магнитогорск.
Вадим Евдокимов, заместитель губернатора Челябинской области
"Когда я бываю здесь, это всегда лучшие воспоминания и лучшие эмоции музыкальные, которые могут быть. Потому что театр очень профессиональный и в хорошей форме сегодня, и поэтому
я специально выбрал этот спектакль, чтобы приехать посмотреть, насколько он интересный".
Такой интерес подогревался ещё и тем, что "Царская невеста" является одной из вершин русской оперной классики. В её основу легла реальная история Марфы Сабакиной, выбранной себе в жёны Иваном Грозным и умершей через три недели после свадьбы. В опере Римский-Корсаков предложил свою версию жизни и смерти этой юной красавицы, сделав центром событий любовный четырёхугольник, все партии которого были исполнены прекрасно. Отвергнутую Грязновым Любашу до мурашек по коже спела московское меццо-сопрано Полина Шамаева. А саму Марфу представила солистка из Перми Наталья Кириллова, впечатлившая удивительной чистотой созданного образа и полётностью голоса. Вместе с московским тенором Станиславом Мостовым и монгольским баритоном Энхбатом Тувшинжаргалом, они сумели вовлечь каждого персонажа оперы в жуткую любовную вакханалию, разыгравшуюся на сцене. В этот вечер не было приезжих и своих. Весь актёрский состав превратился в единый живой организм, получив за исполнительское мастерство высокую оценку зрителей и создателя спектакля.
Ринат Жиганшин, дирижёр, г. Нижний Новгород
"Труппа, она переросла это здание. Если бы был небольшой, но такой современный театр оперы и балета, был бы огромный шаг вперёд и в культуре, и так далее".