В школе искусств номер 4 основательно закрепилась новая традиция - встречать весну ансамблевым музицированием. Второй городской конкурс "Мелодии весны" собрал более сотни талантливых участников из музыкальных школ Магнитогорска.
Музыка - идеальный аккомпанемент весны. А для юного таланта музицирование в четыре руки с опытным педагогом - лучшая школа. Маша Елисеева и ведущий педагог детской фортепьянной музыки Инна Гордеева для конкурсной программы в номинации "учитель-ученик" выбрали пьесу в испанском стиле. Произведение с особенным ритмическим рисунком, достаточно сложное.
Мария Елисеева, ученица по классу фортепьяно ДМШ № 3
"Когда я учила пьесу, я занималась каждый день по 4 часа".
Упорство плюс способности - это ли не формула успеха, но для яркого выступления в конкурсе важен ещё один секретный ингредиент - умение усмирить внутренний мандраж.
Инна Гордеева, преподаватель фортепьянной музыки ДМШ № 3
"Волнение есть всегда, но надо суметь это волнение превратить в творческую энергию".
Сегодня волнение в стенах музыкальной школы номер 4 буквально разлито в воздухе. Милана Ковылёва пробует себя в музыкальных состязаниях с 8 лет. В послужном списке - многочленные дипломы, грамоты, и работа в связке с такими величинами, как симфонический оркестр Театра оперы и балета, а также оркестр русских народных инструментов. Но при этом даже для талантливой и опытной пианистки каждый конкурс - важный этап.
Милана Ковылева, ученица по классу фортепьяно ДМШ № 3
"Конкурс - всегда волнуюсь. Но после возникает желание развиваться и двигаться дальше".
4 номинации, 60 заявленных номеров, больше сотни участников. Все эти цифры объединяет красивое слово - ансамблевое музицирование, когда произведение звучит в моменте игры нескольких музыкантов. Двух, трёх, а может и более. Очень сложная форма работа, которая позволяет детям учиться музицировать в связке, слышать друг друга и творить.
Жанна Томиловская, директор ДШИ № 4
"Детям очень нравится играть в ансамбле. Когда дети играют сольно, совсем другая атмосфера, напряжённая. А сейчас чувствуют, что выходят на сцену не по одному, рядом есть поддержка".
Этот конкурс в школе живёт лишь второй год, но уже сегодня понятно, что продолжение будет обязательно.