"За добросовестный и безупречный труд, высокое профессиональное мастерство, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности" - такая формулировка сопровождает премию Законодательного Собрания областив сфере культуры и искусства. В этом году обладателем престижной награды стала и учитель музыки школы № 65 Ирина Григорьева. Среди учеников Ирины Валерьевны пока нет знаменитостей, зато она сумела обойти более опытных педагогов музыкальных школ.
65-я школа - это детище известного педагога Бориса Агапитова. Понимая насколько значима музыкальная культура для гармоничного развития человека, он создал первое в городе общеобразовательное учреждение, где каждый ребёнок либо играл, либо пел. Школа гремела, но после перестройки всё сошло на нет. Придя сюда 10 лет назад Ирина Григорьева стала одним из тех педагогов, кто решил продолжить музыкальные традиции.
У-у-у-шу! Придумываем да, о чём инопланетянин спрашивате другого инопланетянина.
В 3 «А» классе с такой весёлой распевки начинает каждый урок музыки. Большинство ребят являются участниками младшего хора «Звёздочки», который имеет уже не мало побед на конкурсах. Слушая как здорово поют дети, сложно представить, что не все они были обладателями музыкального слуха.
ИРИНА ГРИГОРЬЕВА|УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ШКОЛЫ № 65
Есть такое мнение да, родители его часто прививают детям: Тебе "медведь на ухо наступил". У тебя нет ни слуха, ни голоса. Это они так решили и ребёнку в общем-то перерезали крылья.
Я считаю, что нельзя отбивать желание у ребёнка.
Вокально-хоровые способности развиваются. Т.е., если есть желание, если он горит и ему нравится выступать, то мы берём всех.
Учителем музыки Ирина Григорьева хотела стать с детства. И не изменила этой мечте даже после окончания дирижёрско-хорового факультета консерватории. Полученные там знания очень помогают в работе. За выделенный в неделю час дети не запоют. С ними необходимо заниматься каждый день. Огромную помощь в развитие координации слуха и голоса оказывает весьма нескучная методика работы Виктора Емельянова.
Мы не только поём. Мы начинаем с разговора в высоком регистре. Пищим, учимся пищать, вот с этого мы начинаем. Ну-ка попищи как котёнок и на дом такие занятия даём, что давай дома играй.
И в конце концов они начинает владеть этим фальцетным регистром, и если он уже понял как это - извлекать звук высоко, у него начинает формироваться слух. Он начинает сопоставлять с другими голосами.
В каждого своего воспитанника Ирина Григорьева вкладывает душу, безоговорочно веря в его успех. А также даёт возможность детям петь, то что им нравится. Результаты такой совместной работы - впечатляющие.
ЕЛЕНА ЧМЕЛЕНКО|ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 65
Мы не боимся бороться с музыкальными школами и доказательство не только премия, но и буквально недавно состоялся региональный конкурс. В наш город приезжали различные коллективы со всего региона и хор Ирины Валерьевны занял там второе место.
Эту победу принесла старшая хоровая группа, а младшие в этом году стали обладателями гран-при городского конкурса "Души исполненный полёт". Многие из учеников Ирины Валерьевны сегодня хотят связать свою жизнь с музыкой, кажется есть, чем гордится. Но для педагога не это главное.
ИРИНА ГРИГОРЬЕВА|УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ШКОЛЫ № 65
Для меня главное, чтобы они вот поверили в себя.
Один он боится. Он вообще по жизни такой неудачник.
А когда он в хоре с ребятками сливается, он чувствует себя значимым. Он получает радость, удовольствие, катарсис на сцене, очищение. Он и в жизни становится успешнее. У него вырастают крылышки. Для меня вот эти крылышки самое дорогое, что я хочу дать своим ученикам. Не музыкальное образование, нет.
И судя по тем эмоциям, которые испытывают ученики Ирины Григорьевой на её уроках, с этой задачей она справляется просто блестяще.
АРСЕНИЙ ИВАНОВ|УЧЕНИК 3-го КЛАССА ШКОЛЫ № 65
После таких уроков как русский, математика для меня это как глоток свежего воздуха.
Мне просто нравится такое времяпрепровождение, потому что для меня это, можно сказать, что-то вроде вдохновения, что ли.