Известный в городе этнический коллектив «Портреты Фа Диез» представил свой новый музыкальный проект. Магнитогорцам был показан пластический спектакль «Нити судьбы». Он стал своеобразным творческим экспериментом, который был призван напомнить о важности сохранения народной культуры и необходимости восстановления некогда утерянной с ней связи.
Спектакль-впечатление, так отозвался о новом проекте его режиссёр Роман Прецер. За эту постановку его заставил взяться музыкальный материал, присланный коллективом «Портреты Фа Диез». Эта была этническая музыка десяти славянских народов, проживающих в Венгрии, Сербии, Румынии, Молдавии, Украине в современной обработке. Звучание оказалось просто чарующим и Роман решил поддержать идею создания проекта, который бы отражал взаимосвязь современности с народной культурой и обычаями.
РОМАН ПРЕЦЕР|РЕЖИССЁР, Г. ЧЕЛЯБИНСК
Идея представления очень простая. В каждом из нас есть осколки прошлого. В большей степени или в меньшей степени мы это осознаем - это уже личное дело каждого. Эти осколки прошлого влияют на нашу жизнь, эти осколки - это наша культурная база, это наш культурный код. Важно это или не важно, тут уж для кого как.
Сделать спектакль на эту тему Ангелина Безрукова и Екатерина Бурцева хотели ещё с самого основания коллектива - 10 лет назад. Но сил хватало только на концертные выступления. Зато в этом году звёзды, наконец, сошлись.
АНГЕЛИНА БЕЗРУКОВА|РУКОВОДИТЕЛЬ ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА "ПОРТРЕТЫ ФА ДИЕЗ"
Столько лет мы вынашивали эту идею и только в этом году удалось эту идею реализовать. У нас подобралась просто фантастическая команда. К нам присоединилась танцевальная мастерская «Иные».
ЕКАТЕРИНА БУРЦЕВА|СОЛИСТКА ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА "ПОРТРЕТЫ ФА ДИЕЗ"
У нас расширился состав музыкантов. В этот раз вы услышите у нас средневековую волынку, фагот.
Помимо аутентичных инструментов, классических инструментов в составе ещё будут участвовать электронные инструменты. Т.е. у нас будут современные технологии в архаичном фольклоре.
Музыканты, танцоры, солисты - в этот вечер все участники представления стали его главными героями. Признавшись честно и себе, и зрителю, что не настолько погружён в культуру тех стран, чья музыка звучит, Роман Прецер не стал заниматься реконструкцией настоящих народных обычаев. Поразмышлять по поводу взаимодействия современного человека с тем прошлым, о котором мы часто забываем, режиссёр решил при помощи ассоциативного ряда.
РОМАН ПРЕЦЕР|РЕЖИССЁР, Г. ЧЕЛЯБИНСК
Эта музыкальная история, это сказочная история. С точки зрения темпоритмов и эффектов современная опера, а с точки зрения атмосферы большое количество этнических материалов не поверите в основном анимационных и мультипликационных.
Вы увидите многоплановую, многопластовую смену картинки - это очень киношный приём. Кое-что украдено напрямую из Хаяо Миядзаки, легендарного автора анимефильмов японских, у которого, кстати, тема древности, тема истории, тема связи человека с корнями тоже очень важна.
Что вынесли из этого представления зрители, сложно сказать, возможно каждый увидел что-то своё. Но вот очарование музыкой и прекрасными голосами солистов было налицо, что даёт надежду на новую волну возрождения интереса к национальным традициям.