В Магнитогорском театре оперы и балета прошла премьера мюзикла "Парижские тайны". Это вторая совместная работа театра и автора многих хитов российской эстрады, успешного композитора и продюсера Кима Брейтбурга. Именно он первым в России начал внедрять в свои музыкальные постановки идеи близкие бродвейским мюзиклам.
Планировать эту премьеру в магнитогорском оперном начали после успешного проката в 2019 году мюзикла "Дубровский". Музыкальный проект Кима Брейтбурга был поставлен первым и сразу же показал, что такой формат публике интересен. Поэтому новую поставку с нетерпением ждали и зрители, и солисты, работа для которых началась, как всегда, с кастингов.
Илья Кожевников, директор Магнитогорского театра оперы и балета
"Кастинг был. Несколько солистов появилось, несколько солистов мы подтянули из хора молодых и благодаря этому состав участников мюзикла, бесспорно, это молодой состав".
Необходимость именно такого подбора солистов Ким Брейтбург объяснил просто - в мюзикле важно попасть в типаж, а также быть универсальным артистом. Хорошо ориентироваться не только в классике, но и в поп-музыке, роке и джазе. Ведь петь придётся эстрадную музыку. Стремясь по максимуму театрализовать эстрадное представление к работе над спектаклем Ким Брейтбург привлёк серьёзную команду профессионалов. Например, режиссёром проекта стала выпускница ГИТИСа Алла Чепинога, которая поставила немало спектаклей в "Новой опере" и Мариинском театре.
Алла Чепинога, режиссёр-постановщик, г. Москва
"Я подключилась к работе над этим спектаклем, к его сочинению на этапе создания либретто. Мы вместе с Кимом Брейтбургом, с Женей Муравьёвой рассматривали как можно этот огромный роман превратить в мюзикл. Соответственно совпадение между романом и нашей историей не 100%. Она, конечно, двигается в строну шоу".
Поэтому вынеся в сюжет мюзикла приключенческую линию, интриги, убийства, погони, коварство и, конечно же, любовь, режиссёр попытался закрутить всё это в настоящий экшен. Причём главным помощником в создании по-настоящему динамичного и захватывающего действа стал хореограф Сергей Мандрик. Его задачей было, сохранив дух 19 века, создать такую хореографию, которая бы стала отражением продвинутой и современной музыки мюзикла.
Сергей Мандрик, хореограф-постановщик, г. Москва
"Тут есть элементы и вальса, и народной хореографии, и локинг, и хип-хопчик немножко есть. Тут понамешано всё. Всё делалось по настроению и в тоже время в такой модернизации. Вроде это и хип-хоп и в то же время не совсем он".
Не менее серьёзная работа была проделана и сценографом проекта Екатериной Крюковой. На маленькой магнитогорской сцене она должна была разместить 5 разных локаций, для смены которых в результате был задействован сценический круг.
Екатерина Крюкова, художник-сценограф, г. Нижний Новгород
"Мы все вместе пытались всё-таки адаптировать эту декорацию. Т.е. я разрабатывала, потом режиссёр проверяла по мизансценам, утверждал продюсер. Т.е. тут настолько колоссальная и многослойная работа была".
Словом, работа была проделана колоссальная. Причем из-за пандемии многие вещи пришлось делать на удалёнке. В частности часть вокальных и актёрских уроков музыкальному руководителю проекта Валерии Брейтбург пришлось проводить дистанционно. Но на сроках сдачи спектакля это не отразилось. Премьера состоялась и получила такой большой зрительский отклик, что 12 ноября мюзикл будет показан вновь, войдя в "золотую коллекцию" театра.