Автор двадцати персональных выставок с географией от Красноярска до Москвы и Санкт-Петербурга, участник более сорока межрегиональных, всероссийских и международных выставок, кавалер Золотой и Серебряной медалей "Духовность. Традиции. Мастерство", председатель Магнитогорского отделения Союза художников России, профессор... Это далеко не полный перечень титулов и регалий Эдуарда Медера, который, накануне, впервые за пятнадцать лет, порадовал магнитогорских любителей живописи персональной выставкой.
Рассказывать о картинах - это всё равно, что танцевать стихи. Пусть этим занимаются специально обученные искусствоведы. А зрителю на картины надо смотреть. Нас в контексте персональной выставки Эдуарда Медера будет интересовать прежде всего сам Медер. Личность многогранная, академически образованная, во многом таинственная. Или мистическая? Слово "мистика" само вылезло с дальних полок сознания при первом взгляде на вот это живописное великолепие и появившемся сразу вопросе: "как ему это удаётся?". Больше этого вопроса сами художники не любят следующий: "что автор хотел сказать этим произведением". Все мысли, настроения, посылы - вот они, в работах. Слово мастера изобразительного жанра - это свет, цвет, композиция. Книга художника - это его картина. Где уже всё сказано. Персональная выставка, по этой же аналогии - собрание сочинений. Титанический труд.
Млада Кудрявцева, начальник управления культуры администрации г. Магнитогорска
"Очень творческий человек с глубоким внутренним миром. Поэтому такие люди обычно долго созревают, долго-долго-долго готовятся. И вот когда у них есть какой-то результат, которым они хотят похвалиться... Хотя нет, "похвалиться" не то слово, а передать какую-то эмоцию, энергию, или просто показать, что наработано за эти годы - тогда возникает персональная выставка".
Действительно, "персоналки" у Эдуарда в Магнитогорске не было 15 лет. Многие работы, по признанию автора, требовали доработки. Чтобы понять какой - на это требовалось время. Люди, знакомые с краской и кистью, в один голос утверждают: неоспоримое преимущество автора - умение работать со светом. Кому-то кажется, что вот здесь краска светящаяся, а нет. Другие ищут лампочку между картиной и стеной - её, конечно же, тоже нет. Что есть? Труд. Многочасовой, изматывающий, часто неблагодарный - это когда не получается. Трудолюбие, не нами придумано, - это в принципе лучшая почва для роста странного и капризного цветка с названием "талант". Говорят, Медер с детства такой - упорный в достижении... нужного блика или тени.
Олег Базылев, первый преподаватель живописи Эдуарда Медера
"Если он затеивал какую-то композицию, иногда её и не поймёшь, эту композицию - не воспримешь, как она будет решена, он раскладывает её, обосновывает, в результате получается достаточно законченная, интересная работа".
Сам автор чрезвычайно осторожно относится к превосходным степеням в описании своих работ. И считает излишним вербальное сопровождение картин, резонно полагая, что достаточно названия. Он рассказывает, что бывает, название появляется когда холст ещё почти пуст. И наоборот - томится безымянное полотно в условных запасниках, пока не обретёт нужное слово.
Эдуард Медер, председатель Магнитогорского отделения ВТОО "Союз художников России", профессор Международного института дизайна и сервиса
"Что касается вербального дополнения, то я всегда говорю, что название работы является неотъемлемой частью работы. Иногда это небольшое дополнение, иногда очень весомое дополнение, раскрывающее содержательную часть, которая не очевидна зрителю. Без названия работа неполна".
Иногда и у некоторых может возникнуть вопрос: зачем всё это? Особых прибылей не приносит, в сети - терабайты визуального, пардон за выражение, контента, доступного одним кликом. Уважаемые знатоки целесообразности, внимание вопрос: кто был главой Флоренции в эпоху Леонардо да Винчи?